Шидловский М.В.

Шидловский Михаил Владимирович. Выдающийся деятель России, внесший большой вклад в развитие отечественной авиации, создание первой эскадры тяжелых воздушных кораблей «Илья Муромец».
Родился 20 июля 1856 года в семье воронежского помещика. Закончил петербургский морской кадетский корпус и начал карьеру офицером российского флота. После окончания Александровской военно-юридической академии подал в отставку и поступил на службу в Государственную канцелярию, затем в Министерство финансов, где вскоре стал членом Совета. Избирается председателем Совета акционерного общества русско-балтийского вагонного завода (РВБЗ) основным заказчиком которого было военное ведомство.
В 1912 году создает авиационное отделение завода в Петербурге. Уже в августе 1913 года на РВБЗ ведется работа по созданию нового четырех моторного, тяжелого самолета «Илья Муромец».
В декабре 1914 года М.В.Шидловский по приказу Государя-Императора призывается на действительную военную службу с присвоением звания генерал-майор и назначается начальником эскадры боевых воздушных кораблей «Илья Муромец». М.В.Шидловский стал первым в России авиационным генералом.
В годы Первой мировой войны явился активным создателем стратегии и тактики применения тяжелых воздушных кораблей, сумел показать необыкновенные возможности уникальной машины.
В апреле 1917 года обвинен временным правительством в некомпетентности, снят с должности и отозван в г.Петроград.
В августе 1918 года М.В.Шидловский был необоснованно репрессирован и расстрелян вместе со своим 18-летним сыном при попытке выехать в Финляндию. 

Смотрите также

Авария советского дирижабля "Красная звезда"
Авария советского дирижабля "Красная звезда" (бывш. "Астра")  - 06.02.1921 Очередной полет дирижабля "Красная звезда" (бывш. "Астра") закончился аварие ...

Гриф
Дирижабль "Гриф" - 1910 г. Дирижабль "Гриф" был куплен у Германии (первоначальное название "Parseval PL-7", постр. 1910). Объем оболочки 7.600 куб.м., длина 72 м, диамет ...

Myth Easy
Хорошо себя зарекомендовавшая спортивная подвеска Миф теперь предлагается в более простом исполнении. При сохраненых аэродинамических обводах подвески и комфорте пилота подвеска стала легче и проще в ...