Рождение Дальней авиации России
История авиации / ОАО "Туполев" / Дальняя авиация / Рождение Дальней авиации России

Дальняя авиация берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Это первое в мире соединение тяжелых бомбардировщиков создано на основании решения военного совета Российской армии, которое было высочайше утверждено 10 (23) декабря 1914 года.

Начальником эскадры стал инициатор ее создания М.В. Шидловский – бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско – Балтийского вагонного завода, производившего самолеты «Илья Муромец».

«Илья Муромец» спроектирован и построен русским инженером И.И. Сикорским. На котором были установлены мировые рекорды дальности, продолжительности полета и грузоподъемности.

За годы первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях ими уничтожено 12 вражеских истребителей, в то время как за всю войну был сбит один «Илья Муромец». К апрелю 1917 года эскадра организационно состояла из 4-х боевых отрядов, в которых насчитывалось 20 тяжелых бомбардировщиков.

После Октябрьской революции 22 марта 1918 года декретом СНК была организована Северная группа, преобразованная в Дивизион воздушных кораблей «Илья Муромец» (три отряда по два самолета в каждом). 

Смотрите также

Юрий Александрович Гарнаев
Вспоминая о товарищах, я не ставлю цели выделить наиболее профессионально отличившихся и не хочу расставлять их по ранжиру званий и наград. Память подсказывает что-то характерное в их биографиях, ...

Шереметев Ш-16 Учебный плане
В 1951 г. под девизом "Слава Родины" был спроектирован и построен в УПМ МАИ двухместный спортивный планер Ш-16 конструкции Б. Н. Шереметева. Планер предназначался для тренировочных и парящих ...

Воздушные массы
Атмосфера неоднородна не только по вертикали, но и в горизонтальном направлении. Большое различие физических свойств воздуха на одинаковых высотах часто можно обнаружить на близком расстоянии. Особенн ...