Рождение Дальней авиации России
История авиации / ОАО "Туполев" / Дальняя авиация / Рождение Дальней авиации России

Дальняя авиация берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Это первое в мире соединение тяжелых бомбардировщиков создано на основании решения военного совета Российской армии, которое было высочайше утверждено 10 (23) декабря 1914 года.

Начальником эскадры стал инициатор ее создания М.В. Шидловский – бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско – Балтийского вагонного завода, производившего самолеты «Илья Муромец».

«Илья Муромец» спроектирован и построен русским инженером И.И. Сикорским. На котором были установлены мировые рекорды дальности, продолжительности полета и грузоподъемности.

За годы первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях ими уничтожено 12 вражеских истребителей, в то время как за всю войну был сбит один «Илья Муромец». К апрелю 1917 года эскадра организационно состояла из 4-х боевых отрядов, в которых насчитывалось 20 тяжелых бомбардировщиков.

После Октябрьской революции 22 марта 1918 года декретом СНК была организована Северная группа, преобразованная в Дивизион воздушных кораблей «Илья Муромец» (три отряда по два самолета в каждом). 

Смотрите также

Многоцелевой вертолёт Sikorsky Aircraft HH-60 Night Hawk
Вертолет НН-60А Night Hawk создан на базе серийно выпускаемого многоцелевого вертолета Sikorsky S-70 Black Hawk и пред назначен для выполнения возложенных на него боевых задач на малых высотах и в сло ...

Дирижабль R-101
Дирижабль — R-101 (Великобритания, 1929) В Великобритании проекты коммерческого использования дирижаблей стали разрабатываться с 1919 года. В 1925—29 годах, для пассажирских перевозок был ...

Schweizer TG-3 Учебный планер
TG-3 - учебный планер, построенный американской фирмой Schweizer Aircraft Co.. Во врем Второй мировой войны ВВС США успешно использовали тяжелые транспортные планеры типа CG-4A. Для подготовки пилотов ...