Рождение Дальней авиации России
Дальняя авиация берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Это первое в мире соединение тяжелых бомбардировщиков создано на основании решения военного совета Российской армии, которое было высочайше утверждено 10 (23) декабря 1914 года.
Начальником эскадры стал инициатор ее создания М.В. Шидловский – бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско – Балтийского вагонного завода, производившего самолеты «Илья Муромец».
«Илья Муромец» спроектирован и построен русским инженером И.И. Сикорским. На котором были установлены мировые рекорды дальности, продолжительности полета и грузоподъемности.
За годы первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях ими уничтожено 12 вражеских истребителей, в то время как за всю войну был сбит один «Илья Муромец». К апрелю 1917 года эскадра организационно состояла из 4-х боевых отрядов, в которых насчитывалось 20 тяжелых бомбардировщиков.
После Октябрьской революции 22 марта 1918 года декретом СНК была организована Северная группа, преобразованная в Дивизион воздушных кораблей «Илья Муромец» (три отряда по два самолета в каждом).
Смотрите также
Перелеты в Америку на АНТ-25
Вспомним еще яркие, героические страницы истории авиации. О рекордных перелетах
1937 года писалось много, но по прошествии пятидесяти с лишним лет были утрачены
некоторые документы, и ушли из жизн ...
Летные испытания на штопор
Испытания на штопор считались одними из наиболее рискованных. Обычно их проводили
летчики-испытатели, специализирующиеся на этих полетах. Чем больше летчик провел
испытаний, тем больше надежды на ...
Беркут
Дирижабль "Беркут" - 1910 г.
Дирижабль "Беркут" был куплен у Франции (первоначальное название "Clement-Bayard", постр. 1910).
Объем оболочки 3.500 куб.м., длина 5 ...