Рождение Дальней авиации России
История авиации / ОАО "Туполев" / Дальняя авиация / Рождение Дальней авиации России

Дальняя авиация берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Это первое в мире соединение тяжелых бомбардировщиков создано на основании решения военного совета Российской армии, которое было высочайше утверждено 10 (23) декабря 1914 года.

Начальником эскадры стал инициатор ее создания М.В. Шидловский – бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско – Балтийского вагонного завода, производившего самолеты «Илья Муромец».

«Илья Муромец» спроектирован и построен русским инженером И.И. Сикорским. На котором были установлены мировые рекорды дальности, продолжительности полета и грузоподъемности.

За годы первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях ими уничтожено 12 вражеских истребителей, в то время как за всю войну был сбит один «Илья Муромец». К апрелю 1917 года эскадра организационно состояла из 4-х боевых отрядов, в которых насчитывалось 20 тяжелых бомбардировщиков.

После Октябрьской революции 22 марта 1918 года декретом СНК была организована Северная группа, преобразованная в Дивизион воздушных кораблей «Илья Муромец» (три отряда по два самолета в каждом). 

Смотрите также

Дирижабль «Победа»
Дирижабль — «Победа» (СССР, 1944) В СССР в 1942—47 годах, дирижабли применялись как газовозы (доставляли водород для наполнения привязных аэростатов, используемых для подготов ...

Дейнекин П.С.
Генерал армии Дейнекин Петр Степанович. Родился 14 декабря 1937 года в г. Морозовске Ростовской области. Военную службу начал в 1955 году курсантом Балашовского военного авиационного училища летчиков. ...

Дирижабль братьев Г. и А. Тиссандье
Дирижабль — братьев Г. и А. Тиссандье (Франция, 1883) В 1883 году, летал дирижабль объёмом 1,06 тыс. м3, братье Г. и А. Тиссандье, оснащённый электродвигателем и гальваническими элементами.&nbs ...