Новый этап развития

Он связан с именем выдающегося авиаконструктора А.Н. Туполева.

В 1925 году им был создан первый в истории авиации тяжелый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик ТБ – 1. С поступлением его на вооружение ВВС Красной Армии создаются отдельные авиаотряды, затем эскадрильи и бригады тяжелой авиации.

В декабре 1930 года прошел летные испытания и принят на вооружение новый тяжелый бомбардировщик конструкции А.Н. Туполева ТБ – 3. Это был выдающийся самолет своего времени, первый в мире четырехмоторный, воздушный цельнометаллический корабль. Около 15 лет самолет находился на вооружении Дальней авиации. Он применялся в боевых действиях в районе оз. Хасан, реки Халхин – Гол, на Карельском перешейке и в первые годы Великой Отечественной войны.

Принятие на вооружение ТБ – 3 позволило значительно увеличить боевой состав Дальней авиации. В 1933 году тяжелобомбардировочные отряды, эскадрильи, бригады объединены в авиационные корпуса.

В 1940 году Дальняя авиация пополнилась новым дальним бомбардировщиком конструкции С.В. Ильюшина Ил-4. Он стал основной ударной силой Дальней авиации в годы Великой Отечественной войны.

В 1936 – 1938 г.г. авиабригады и корпуса, базировавшиеся в европейской части страны, были сведены в три воздушные армии особого назначения (АОН), подчиненные непосредственно народному Комиссару Обороны. В 1940 году управления АОН были расформированы, а их соединения и части вошли в созданную дальнебомбардировочную авиацию Главного командования Красной Армии (ДБА ГК).

К началу Великой Отечественной войны ДБА ГК организационно состояла из 5 авиакорпусов, 3 отдельных авиадивизий и одного отдельного авиаполка. В ней насчитывалось около 1500 самолетов и почти 1000 боеготовых экипажей. 

Смотрите также

Баллистическая ракета подводных лодок Поларис-А1
В начале 1956 года президент США Д. Эйзенхауэр одобрил планы создания морской стратегической ракетно-ядерной системы. При этом предусматривалось, что реализация всей программы будет проводиться в три ...

Спивак, Колесников ВЕГА-1 Спортивный планер
Вега-1 - опытный экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции В. Ф. Спивака и А. Ф. Колесникова, представителей города Комсомольск-на-Амуре. Построен в 1963 году. Планер предна ...

Кузаков МАК-15МП Тренировочный мотопланер
С целью дальнейшего расширения тактических возможностей МАК-15 было решено планер сквозного обучения модифицировать в мотопланер (это позволило бы обеспечить автономный старт аппарата, удешевить обуче ...