Дальняя авиация в послевоенный период
История авиации / ОАО "Туполев" / Дальняя авиация / Дальняя авиация в послевоенный период

Роль Дальней авиации как военно-политического средства достижения победы в Великой Отечественной войне резко возросла в послевоенный период. Появление в США ядерного оружия, атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки, создание в начале 1946 года в американской армии стратегического авиационного командования (САК) потребовали адекватных мер.

3 апреля 1946 года Постановлением Совета Министров СССР на базе 18 ВА создана Дальняя авиация Вооруженных Сил в составе трех воздушных армий, управления которых базировались в Смоленске, Виннице и Хабаровске.

В 1947 году на вооружение Дальней авиации поступает стратегический бомбардировщик Ту-4. А в 1951 году в связи с оснащением Дальней авиации ядерным оружием началось ее массовое перевооружение на этот самолет.

1954 год открывает новый этап в развитии Дальней авиации – на вооружение принят первый дальний реактивный бомбардировщик Ту-16. Через два года самолетный парк Дальней авиации пополняет стратегический бомбардировщик Ту-95, а еще через год – стратегический бомбардировщик конструкции В.М. Мясищева 3М.

Освоенная личным составом в короткие сроки техника, значительно увеличила возможности Дальней авиации. Возросли скорость, маневренность, глубина ее действия. Все новые самолеты были пока единственным средством доставки ядерного оружия.

В 1959 году части Дальней авиации стали основой для создания нового вида Вооруженных Сил – Ракетных войск стратегического значения, что повлекло значительные структурные изменения самой Дальней авиации. К 1961 году основу ее организации стали составлять три отдельных тяжелых бомбардировочных авиационных корпуса: 2 отбак-Винница, 6 отбак-Смоленск, 8 отбак-Благовещенск (Иркутск).

В этом же году на вооружение поступили дальние сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22 и первые ракетоносцы Ту-16К. вслед за ними появились ракетоносцы Ту-95К и Ту-22К. Дальняя авиация становится ракетоносной, что подняло ее на качественно новый уровень. 

Смотрите также

«Розьер»
Аэростат — «розьер» (Франция, 1785) В 1785 Пилатр де Розье для перелёта через Ла-Манш построил аэростат особой конструкции, т. н. «розьер». С 1794 для наблюдения за поле ...

Фюзеляж и посадочное устройство планера
Конструкции фюзеляжей весьма разнообразны и изменяются от коробчатого типа до изощренных хорошо обтекаемых форм. Некоторые утилитарные планеры оборудованы обычным двухколесным шасси, однако на большин ...

Пилотирование
Управление скоростью Вы можете управлять скоростью параплана, используя стропы управления, просто симметрично затягивая их или отпуская. Для расширения диапазона скоростей MuSCat-2 оборудован акселера ...