Дальняя авиация в послевоенный период
История авиации / ОАО "Туполев" / Дальняя авиация / Дальняя авиация в послевоенный период

Роль Дальней авиации как военно-политического средства достижения победы в Великой Отечественной войне резко возросла в послевоенный период. Появление в США ядерного оружия, атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки, создание в начале 1946 года в американской армии стратегического авиационного командования (САК) потребовали адекватных мер.

3 апреля 1946 года Постановлением Совета Министров СССР на базе 18 ВА создана Дальняя авиация Вооруженных Сил в составе трех воздушных армий, управления которых базировались в Смоленске, Виннице и Хабаровске.

В 1947 году на вооружение Дальней авиации поступает стратегический бомбардировщик Ту-4. А в 1951 году в связи с оснащением Дальней авиации ядерным оружием началось ее массовое перевооружение на этот самолет.

1954 год открывает новый этап в развитии Дальней авиации – на вооружение принят первый дальний реактивный бомбардировщик Ту-16. Через два года самолетный парк Дальней авиации пополняет стратегический бомбардировщик Ту-95, а еще через год – стратегический бомбардировщик конструкции В.М. Мясищева 3М.

Освоенная личным составом в короткие сроки техника, значительно увеличила возможности Дальней авиации. Возросли скорость, маневренность, глубина ее действия. Все новые самолеты были пока единственным средством доставки ядерного оружия.

В 1959 году части Дальней авиации стали основой для создания нового вида Вооруженных Сил – Ракетных войск стратегического значения, что повлекло значительные структурные изменения самой Дальней авиации. К 1961 году основу ее организации стали составлять три отдельных тяжелых бомбардировочных авиационных корпуса: 2 отбак-Винница, 6 отбак-Смоленск, 8 отбак-Благовещенск (Иркутск).

В этом же году на вооружение поступили дальние сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22 и первые ракетоносцы Ту-16К. вслед за ними появились ракетоносцы Ту-95К и Ту-22К. Дальняя авиация становится ракетоносной, что подняло ее на качественно новый уровень. 

Смотрите также

Баллистическая ракета подводных лодок Поларис-А3
Начиная с августа 1962 года, на протяжении двух лет проводились летные испытания БРПЛ третьего этапа реализации ракетной программы Поларис, получившей обозначение UGM-27C Поларис-А3. Этот этап ознамен ...

Малогабаритная межконтинентальная баллистическая ракета РСС-40 "Курьер" SS-26-X
6 октября 1991 была прекращена разработка новой переспективной малогабаритной МБР РСС-40 "Курьер", аналогичной американской малогабаритной МБР "Миджитмен". ЛКИ "Курьер" о ...

Материалы и конструкция дельтаплана
Наибольшее распространение в различных странах получил учебно-тренировочный аппарат «Атлас», разработанный французской фирмой «Ля Мойет». Этот аппарат был лучшим спортивным апп ...