Дальняя авиация в послевоенный период
История авиации / ОАО "Туполев" / Дальняя авиация / Дальняя авиация в послевоенный период

Роль Дальней авиации как военно-политического средства достижения победы в Великой Отечественной войне резко возросла в послевоенный период. Появление в США ядерного оружия, атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки, создание в начале 1946 года в американской армии стратегического авиационного командования (САК) потребовали адекватных мер.

3 апреля 1946 года Постановлением Совета Министров СССР на базе 18 ВА создана Дальняя авиация Вооруженных Сил в составе трех воздушных армий, управления которых базировались в Смоленске, Виннице и Хабаровске.

В 1947 году на вооружение Дальней авиации поступает стратегический бомбардировщик Ту-4. А в 1951 году в связи с оснащением Дальней авиации ядерным оружием началось ее массовое перевооружение на этот самолет.

1954 год открывает новый этап в развитии Дальней авиации – на вооружение принят первый дальний реактивный бомбардировщик Ту-16. Через два года самолетный парк Дальней авиации пополняет стратегический бомбардировщик Ту-95, а еще через год – стратегический бомбардировщик конструкции В.М. Мясищева 3М.

Освоенная личным составом в короткие сроки техника, значительно увеличила возможности Дальней авиации. Возросли скорость, маневренность, глубина ее действия. Все новые самолеты были пока единственным средством доставки ядерного оружия.

В 1959 году части Дальней авиации стали основой для создания нового вида Вооруженных Сил – Ракетных войск стратегического значения, что повлекло значительные структурные изменения самой Дальней авиации. К 1961 году основу ее организации стали составлять три отдельных тяжелых бомбардировочных авиационных корпуса: 2 отбак-Винница, 6 отбак-Смоленск, 8 отбак-Благовещенск (Иркутск).

В этом же году на вооружение поступили дальние сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22 и первые ракетоносцы Ту-16К. вслед за ними появились ракетоносцы Ту-95К и Ту-22К. Дальняя авиация становится ракетоносной, что подняло ее на качественно новый уровень. 

Смотрите также

Маршрутные полеты
Это полеты с использованием восходящих потоков на значительное удаление от стартовой площадки с возможным возвращением на нее. Эта ступень характеризуется почти неограниченными возможностями от просты ...

Гигант
Дирижабль "Гигант" - 1915 г. Дирижабль "Гигант" был построен в России в 1915 году Балтийским заводом в эллинге в дер. Сализи под Петроградом. Объем оболочки 20.500 куб.м, длина 11 ...

Баллистическая ракета РТ-2 8К98 (РС-12)
Максимальная дальность стрельбы, км 9400 Сухая масса ракеты без ГЧ, т 5,2 Стартовая масса, т 51 Масса топлива,т 43,9 Масса полезной нагрузки, кг 0,6 Длина ракеты,м 21 Диаметр ракеты, м 1,84 Количество ...