В России разработан уникальный летательный аппарат с аэростатической разгрузкой
Летательные аппараты / Самолеты с аэростатической разгрузкой / В России разработан уникальный летательный аппарат с аэростатической разгрузкой

Макетный образец безаэродромного самолета с аэростатической разгрузкой (БАРС) представило на Нижнетагильской выставке вооружений ОАО "Тюменьэкотранс". Принципиальное отличие новинки от других летательных аппаратов состоит в том, что она сочетает в себе качества самолета, вертолета, судна на воздушной подушке и дирижабля. Аппарат содержит емкость, наполненную подъемным газом – гелием, которая производит аэростатическую разгрузку, как в аэростатах.
"Если перевозится, к примеру, 100 тонн груза, то в горизонтальном полете вес полезной нагрузки фактически снижается до 30 т, что на треть уменьшает энергетические затраты аппарата", – пояснили разработчики. 
Горючее расходуется в основном только на отрыв от земли. У аппарата есть режим вертикального взлета, в том числе с воды, но наиболее оптимальным вариантом является взлет с разбега длиною 60-100 м. Садиться БАРС может вертикально, в том числе на воду и болото, и имеет колесно-лыжную опору, что позволяет осуществлять посадку по самолетному типу. 
Аппарат с полной загрузкой устойчиво планирует даже при отказе всех трех двигателей. Его крейсерская скорость 200 км/ч, высота полета – до 3-4 тыс. м (оптимально – 500 м). По расчетам разработчиков, стоимость перевозки пассажиров и грузов на подобном летательном аппарате грузоподъемностью 100 и более тонн в 8-10 раз дешевле, чем самолетом, и сравнима с железной дорогой. 
Аппараты БАРС малого класса могут использоваться для срочной перевозки людей и грузов в труднодоступные места в любое время года и при любой погоде, для патрулирования и обслуживания протяженных объектов (госграница, ЛЭП, трубопроводы), для аэрофотосъемки, геолого- и сейсморазведки, а также для воздушного туризма. 

Смотрите также

Современные планеры
При проектировании планера необходимо удовлетворить противоречивым требованиям достижения высоких летно-технических характеристик, гарантированной прочности и низкой стоимости. Для изготовления планер ...

Фри-флай
Фри-флай как спорт занял свою позицию практически недавно. В Ноябре 2000 года, в Елое (Аризона, США) прошел первый кубок по фрифлаю. Основателем фрифлая является Олав Зипстер, хотя и другие парашютист ...

SCorpion3
Scorpion-3 - новейший параплан класса EN C SCorpion3 — развитие идей Скорпиона-2 – параплан с тем же удлинением и близкими летными характеристиками. При разработке нового крыла мы постара ...