Ослбенности аэродинамической схеми и геометрические данные

Обоснование аэродинамической схемы самолета было приведено в главе 2 монографии «БАРС», том 1, применительно к аэростатическому комбинированному ЛА (АКЛА).
Для подтверждения полученных результатов исследований в аэродинамических трубах на моделях, отработки конструктивно-компоновочных решений и оценки летно-технических характеристик был построен пилотируемый аналог АКЛА и проведены его стендовые и летные испытания. Его данные аналогичны безаэродромному самолету БЭЛЛА-1, летно-технические характеристики которого приведены на Интернет-сайте: WWW. TUMENECOTRANS. RU.
Результаты этих исследований и испытаний ЛА изложены также в монографии «БАРС», том 1.
На основании полученных результатов и масштабного коэффициента увеличения в 1,5 раза по сравнению с аналогом АКЛА был разработан проект безаэродромного самолета БЭЛЛА-2, геометрические данные которого приведены в Приложении 1 и на общем виде в 3-х проекциях Приложения 2.

При этом с целью улучшения аэродинамических и летно-технических характеристик он претерпел следующие изменения:
- увеличена несущая способность центроплана за счет увеличения его кривизны;
- увеличена несущая способность консолей крыла за счет применения высоко несущего аэродинамического профиля ЦАГИ Р-III-18;
- применен несимметричный высоко несущий аэродинамический профиль ЦАГИ Р-II-14 для горизонтального оперения с его верхним расположением (вместо среднего расположения на аналоге) и увеличенным плечом;
- установлены цельноповоротные боковые секции г.о., выполняющие функцию элевонов (вместо переставных боковых секций г.о. с рулями-элевонами на аналоге);
- увеличены относительные габариты пилотско-пассажирской кабины: длина и ширина;
- увеличены относительные габариты и объем посадочного надувного тора;
- увеличена поперечная и уменьшена продольная база колесно-лыжных опор (КЛО).
 

Смотрите также

Баллистическая ракета малой дальности Р-1 8А11 SS-1 "Scunner", Р-1М, Р-1А
Максимальная дальность стрельбы, км 270 Максимальная скорость полёта, м/сек 1465 Максимальная высота, км 77 Приблизительное время полёта, мин. 5 Тяга маршевого двигателя у земли/в пустоте, тс 27 / 31 ...

Периодичность контроля дельталета
Перед каждым полетом должен проводиться тщательный предполетный осмотр дельталета. Во время осмотра проверяется наличие и состояние элементов, стопорящих резьбовые соединения, осматриваются детали ...

SOKO SL 40 LISKA Мотопланер
SOKO SL 40 Liska - мотопланер, разработанный югославской фирмой SOKO Mostar. Первый экземпляр самолета был готов в 1981 году. Произведен в единственном экземпляре. SL-40 оборудован поршневым двигате ...