Ослбенности аэродинамической схеми и геометрические данныеЛетательные аппараты / Самолеты с аэростатической разгрузкой / Безаэродромные легкие летательные аппараты БЭЛЛА / Безаэродромный самолет с аэростатической разгрузкой БЭЛЛА-2 / Ослбенности аэродинамической схеми и геометрические данные
Обоснование аэродинамической схемы самолета было приведено в главе 2 монографии «БАРС», том 1, применительно к аэростатическому комбинированному ЛА (АКЛА).
Для подтверждения полученных результатов исследований в аэродинамических трубах на моделях, отработки конструктивно-компоновочных решений и оценки летно-технических характеристик был построен пилотируемый аналог АКЛА и проведены его стендовые и летные испытания. Его данные аналогичны безаэродромному самолету БЭЛЛА-1, летно-технические характеристики которого приведены на Интернет-сайте: WWW. TUMENECOTRANS. RU.
Результаты этих исследований и испытаний ЛА изложены также в монографии «БАРС», том 1.
На основании полученных результатов и масштабного коэффициента увеличения в 1,5 раза по сравнению с аналогом АКЛА был разработан проект безаэродромного самолета БЭЛЛА-2, геометрические данные которого приведены в Приложении 1 и на общем виде в 3-х проекциях Приложения 2.
При этом с целью улучшения аэродинамических и летно-технических характеристик он претерпел следующие изменения:
- увеличена несущая способность центроплана за счет увеличения его кривизны;
- увеличена несущая способность консолей крыла за счет применения высоко несущего аэродинамического профиля ЦАГИ Р-III-18;
- применен несимметричный высоко несущий аэродинамический профиль ЦАГИ Р-II-14 для горизонтального оперения с его верхним расположением (вместо среднего расположения на аналоге) и увеличенным плечом;
- установлены цельноповоротные боковые секции г.о., выполняющие функцию элевонов (вместо переставных боковых секций г.о. с рулями-элевонами на аналоге);
- увеличены относительные габариты пилотско-пассажирской кабины: длина и ширина;
- увеличены относительные габариты и объем посадочного надувного тора;
- увеличена поперечная и уменьшена продольная база колесно-лыжных опор (КЛО).
Смотрите также
Привязной аэростат типа «Како»
Аэростат — привязной аэростат типа «Како» (Франция, 1915)
К началу 1-й мировой войны в армиях всех воюющих стран были созданы воинские подразделения, имевшие на вооружении ПА констр ...
Устойчив или управляем
На первых порах мысль конструктора билась над решением проблемы роста качества крыла, а теперь во главу угла стали вопросы безопасности и устойчивости дельтаплана.А по мере перехода к длительным парящ ...
Маршал отдает рапорт капитан-лейтенанту
Читатель может усомниться. Маршал не может отдавать рапорт капитан-лейтенанту.
Так не бывает. А вот, представьте себе, так было 8 сентября 1990 года. У дома на
Верхней Красносельской построены пож ...