Баллистическая ракета Притхви

"Притхви" первая Индийская баллистическая ракета, данная разработка является не самой удачной. Ракеты Притхви разрабатывались на основе ракетных технология Советской ракеты SA-2 класса "земля-воздух". Первый испытательный запуск произвели 25 февраля 1988 года. Данная ракета может поражать около четверти территории Пакистана, включая Исламабад и другие крупные города. Ракета ,состоящая на вооружении ВВС индия, способна накрыть половину территории Пакистана и все важные промышленные объекты страны, но при меньшой полезной нагрузке.
В январе 1996 года на параде на честь дня республики были продемонстрированы 6 пусковых установок класса Земля-Земля. Ракеты способны нести 6 разных типов боевых частей, а 29 апреля 2003 года, Индия провела испытание ракеты малой дальности способную нести ядерное оружие. 
27 января 1996 года провели испытание ,которые показали , что дальность действия ракеты составляет около 250 км с боевой нагрузкой в 500-650 кг 
Есть подозрение, что ядерные миссии будет выполнена "Притхви" - II. Гуджрал заявил министр иностранных дел решительно в августе 1996 года, что "Притви" не имеет ядерной боеголовки, Индия и неоднократно заявлял, что "Притви" должно быть обычно вооружены. 
Несмотря на давление США на Индию с требованием остановить производства ракет Притхви , которое началось в середине 1994 года продолжает и сегодня. Индийская Армия заказала 100 ракет для вновь созданной 333 ракетной группировки а на 1999 год ВВС разместили заказ на 25 ракет повышенной дальности Притхви -2. Производственные мощности страны позволяют выпускать всего по 3-4 ракеты в месяц, но в связи с большой стоимостью и недоработки конструкции самой ракеты выпуск ракет зачастую намного меньше. 
Хотя про ракеты Притхви написано мало, Индия утверждает, что ракета является первой отечественного производства с инерционным наведением и вероятное отклонение от цели составляет 1,5 Км -1% от диапазона, и поэтому ее нельзя называть оружием точного наведение. Армия требует от конструкторов повысить точность и ,чтобы отклонение от цели составляло все 40 метров.
 

Смотрите также

General Aircraft GAL.49 HAMILCAR Транспортный планер
Успех "Hotspur" вдохновил General Aircraft получить у Министерства авиации спецификацию Х.27/40 на проектирование и постройку большого десантного планера. По этому контракту спроектировали и ...

Определение погоды. Метеорологические элементы. Температура и влажность воздуха. Вертикальный градиент температуры
В метеорологии под погодой подразумевается физическое состояние атмосферы, в основном ее нижнего слоя — тропосферы, до высот 8—10 км (во внетропических широтах). Физическое состояние атмос ...

Техника и тактика полета на волне
Парящие полеты на волне по сложности можно разделить на три категории. Первая категория (наиболее простая). После взлета аэропоезд набирает высоту вплоть до слоя волнового движения СВД  поблизос ...