Баллистическая ракета Притхви

"Притхви" первая Индийская баллистическая ракета, данная разработка является не самой удачной. Ракеты Притхви разрабатывались на основе ракетных технология Советской ракеты SA-2 класса "земля-воздух". Первый испытательный запуск произвели 25 февраля 1988 года. Данная ракета может поражать около четверти территории Пакистана, включая Исламабад и другие крупные города. Ракета ,состоящая на вооружении ВВС индия, способна накрыть половину территории Пакистана и все важные промышленные объекты страны, но при меньшой полезной нагрузке.
В январе 1996 года на параде на честь дня республики были продемонстрированы 6 пусковых установок класса Земля-Земля. Ракеты способны нести 6 разных типов боевых частей, а 29 апреля 2003 года, Индия провела испытание ракеты малой дальности способную нести ядерное оружие. 
27 января 1996 года провели испытание ,которые показали , что дальность действия ракеты составляет около 250 км с боевой нагрузкой в 500-650 кг 
Есть подозрение, что ядерные миссии будет выполнена "Притхви" - II. Гуджрал заявил министр иностранных дел решительно в августе 1996 года, что "Притви" не имеет ядерной боеголовки, Индия и неоднократно заявлял, что "Притви" должно быть обычно вооружены. 
Несмотря на давление США на Индию с требованием остановить производства ракет Притхви , которое началось в середине 1994 года продолжает и сегодня. Индийская Армия заказала 100 ракет для вновь созданной 333 ракетной группировки а на 1999 год ВВС разместили заказ на 25 ракет повышенной дальности Притхви -2. Производственные мощности страны позволяют выпускать всего по 3-4 ракеты в месяц, но в связи с большой стоимостью и недоработки конструкции самой ракеты выпуск ракет зачастую намного меньше. 
Хотя про ракеты Притхви написано мало, Индия утверждает, что ракета является первой отечественного производства с инерционным наведением и вероятное отклонение от цели составляет 1,5 Км -1% от диапазона, и поэтому ее нельзя называть оружием точного наведение. Армия требует от конструкторов повысить точность и ,чтобы отклонение от цели составляло все 40 метров.
 

Смотрите также

Особенности пилотирования мотодельтаплана
Взлет одного из наиболее известных современных мотодельтапланов — «Космоса» (табл. 1) имеет очень существенную особенность по сравнению с другими мотодельтапланами: несмотря на избыт ...

Военное применение дельтапланов
В июне 1983 года в Альтен-штате состоялись показательные полеты полудюжины различных мотодельтапланов. Пилоты выполняли полеты по треугольному маршруту с контролированием времени прохождения поворотны ...

Алексей Микоян
Работа однажды свела меня с коллегой, который служил в Туркестанском военном округе, когда командующим авиацией там был мой школьный товарищ и однополчанин Алексей Микоян. Этот летчик рассказал, ч ...