Баллистическая ракета Притхви

"Притхви" первая Индийская баллистическая ракета, данная разработка является не самой удачной. Ракеты Притхви разрабатывались на основе ракетных технология Советской ракеты SA-2 класса "земля-воздух". Первый испытательный запуск произвели 25 февраля 1988 года. Данная ракета может поражать около четверти территории Пакистана, включая Исламабад и другие крупные города. Ракета ,состоящая на вооружении ВВС индия, способна накрыть половину территории Пакистана и все важные промышленные объекты страны, но при меньшой полезной нагрузке.
В январе 1996 года на параде на честь дня республики были продемонстрированы 6 пусковых установок класса Земля-Земля. Ракеты способны нести 6 разных типов боевых частей, а 29 апреля 2003 года, Индия провела испытание ракеты малой дальности способную нести ядерное оружие. 
27 января 1996 года провели испытание ,которые показали , что дальность действия ракеты составляет около 250 км с боевой нагрузкой в 500-650 кг 
Есть подозрение, что ядерные миссии будет выполнена "Притхви" - II. Гуджрал заявил министр иностранных дел решительно в августе 1996 года, что "Притви" не имеет ядерной боеголовки, Индия и неоднократно заявлял, что "Притви" должно быть обычно вооружены. 
Несмотря на давление США на Индию с требованием остановить производства ракет Притхви , которое началось в середине 1994 года продолжает и сегодня. Индийская Армия заказала 100 ракет для вновь созданной 333 ракетной группировки а на 1999 год ВВС разместили заказ на 25 ракет повышенной дальности Притхви -2. Производственные мощности страны позволяют выпускать всего по 3-4 ракеты в месяц, но в связи с большой стоимостью и недоработки конструкции самой ракеты выпуск ракет зачастую намного меньше. 
Хотя про ракеты Притхви написано мало, Индия утверждает, что ракета является первой отечественного производства с инерционным наведением и вероятное отклонение от цели составляет 1,5 Км -1% от диапазона, и поэтому ее нельзя называть оружием точного наведение. Армия требует от конструкторов повысить точность и ,чтобы отклонение от цели составляло все 40 метров.
 

Смотрите также

Жигарев П.Ф.
Главный маршал авиации Жигарев Павел Федорович. Родился 19 ноября 1900 года в д. Бриково Тверской области. В армии с 1919 года. В 1922 году окончил кавалерийскую школу, в 1927 году - военную школу лет ...

Let L-33 SOLO Учебно-тренировочный планер
L-33 Solo - спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let (конструкторы Marian Meciar и Vaclav Zajic). Одноместный L33 Solo - одно из последних пополнений в семью Блаников (двухместных пла ...

PZL SZD 39 COBRA 17 Одноместный планер
SZD 39 Cobra 17 √ планер открытого класса (в то время не существовало 18-ти метрового класса). Разработан в польской фирме PZL Bielsko, конструкторы - Okarmus и Mynarski. Первый полет планера со ...