Балистическая ракета средней дальности ТорЛетательные аппараты / Инерционные / Баллистические ракеты / Баллистические ракеты США / Балистические ракеты средней дальности / Балистическая ракета средней дальности Тор
БРСД Тор разрабатывалась по заказу ВВС фирмой Дуглас Аэркрафт и получила обозначение SM-75. Главным конструктором по всему ракетному комплексу назначили Бломберга, а руководителем всей программы полковника Эдварда Холла. Тактико-технические характеристики, оговоренные в задании на проектирование, были близки ТТХ Юпитер.
Ракета была представлена на статические испытания в октябре 1956 года, а ее первый запуск состоялся 25 января 1957 года. К тому времени ей присвоили название Тор. Конструкторы очень спешили, что не могло сказаться на характеристиках их детища. Сразу же после отрыва от пускового устройства ракета взорвалась. В течение первой половины 1957 года произошло еще четыре взрыва ракет и множество отказов при подготовке к старту. Эти неудачи стоили места полковнику Холлу.
Разработчикам пришлось приложить массу усилий, чтобы заставить Тор летать. Только в сентябре 1957 года испытательный пуск прошел успешно. Ракета пролетела 2170 км. Успех сопутствовал испытателям при проведении и последующих запусков. Летом 1958 года состоялся пробный старт ракеты с подвижной пусковой установки, сконструированной для войсковых частей. В этом же году БРСД Тор была принята на вооружение ВВС США. Всего до 4 октября 1960 года было проведено 100 испытательных и учебно-боевых пусков ракет этого типа, из них 73 признаны успешными, 13 - частично успешными и 14 закончились неудачно.
Ракета была выполнена одноступенчатой с отклоняемым маршевым жидкостным ракетным двигателем (ЖРД), разработанным фирмой Рокетдайн. Две трети ее корпуса составлял топливный отсек. Бак окислителя в полете наддувался от турбонасосного агрегата маршевого двигателя. Для создания управляющих усилий по углу крена применялись рулевые ЖРД малой тяги. В качестве компонентов топлива применялись керосин и жидкий кислород.
На ракете устанавливалась инерциальная система управления с гиростабилизированной платформой и счетно-решающим устройством, разработанная специалистами фирмы Дженерал Моторс. Она обеспечивала управление полетом на активном участке траектории. КВО составляло 3200 м. При этом был использован тот же метод повышения точности стрельбы, что и на ракете Юпитер.
Тор несла моноблочную термоядерную головную часть Мк2, а позже и Мк3, мощностью 1,5 Мт. Максимальная дальность стрельбы по оптимальной траектории достигала 3180 км.
Четыре эскадрильи БРСД Тор с боезапасом по 15 ракет в каждой базировались в южной части Англии (Йорк, Линкольн, Норвич, Нортгемптон). Всего там было размещено 60 ракет. Небольшие габариты ракеты и всех агрегатов ракетного комплекса легко позволяли перебрасывать его на транспортных самолетах к новому месту дислокации. Техническая готовность ракет развернутого комплекса составляла 15 минут. Часть БРСД этого типа в 1961 году передали под оперативное руководство Великобритании, где их разместили на ракетных базах в Йоркшире и Суффолке. Они считались ядерным средством НАТО. В 1964 году начался вывод из боевого состава ракет данного типа с последующей передачей в резерв и ликвидацией.
Смотрите также
Вертолеты с маркой "Ка"
Вертолетный научно-технический комплекс имени Камова, наряду милевским, -старейший в России. Официальная дата его создания 1948 г. Тогда Николай Ильич Камов вместе с руководимой им группой авиаконстру ...
Какие бывают летные испытания
Когда самолет пройдет заводские и государственные испытания, начинается его серийное
производство, и он поступает в армию на вооружение. Военные летчики не должны ничего
испытывать. Самолет для ни ...
Черномор-2
Дирижабль "Черномор-2" - 1916 г.
Дирижабль "Черномор-2" был куплен у Англии (первоначальное название "Coastal", постр. 1916).
Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость ...