Мотодельтаплан ШР10

Одним из образцов подобного мотодельтаплана является аппарат ШР-10, предназначенный для ведения разведывательной аэрофотосъемки местности, пограничного берегового патрулирования, а также для доставки легких боеприпасов войсковым подразделениям, выполняющим специальные задания. Он может быть оснащен пулеметом, шестью ракетами класса «воздух — воздух» или «воздух — земля».
При его собственном весе 90 кГ на нем можно перевезти груз весом до 180 кГ.

Двухтактный двигатель мощностью 15 кВт потребляет за час работы 6,6 л горючего. Скорость полета изменяется в диапазоне от 15 до 128 км/ч. Обладая максимальным аэродинамическим качеством, равным 15 (а это Ктах учебного планера), он может планировать с выключенным двигателем с высоты в 3 км на расстояние в 45 км. Примерно такие же характеристики имеет и мотодельтаплан П-38.

Большие надежды специалисты фирмы «Айпер Формане» США связывают с новым, пока еще не имеющим типового обозначения, мотодельтапланом, который является вариантом уже зарекомендовавшего себя в спортивной авиации аппарата «Квиксильвер». Модернизируя его, конструкторы стремились предельно уменьшить собственный вес и максимально увеличить полезную нагрузку аппарата.

Не милитаристские круги НАТО не только уделяют большое внимание созданию разнообразных конструкций летательных аппаратов с высокими техническими характеристиками. В последнее время они приступили к созданию многочисленных частей к подразделений, снабженных микросамолетами. Так, по сообщению журнала «Лайф», по заказу Пентагона построено несколько тысяч сверхлегких летательных аппаратов, которые планируется использовать для ведения крупномасштабных операций в слаборазвитых странах. Вместе с тем следует отметить, что, обсуждая вопросы применения дельтапланов в военных целях, зарубежные военные специалисты подчеркивают и целый ряд факторов, сдерживающих широкое применение в войсках этих летательных аппаратов.

В частности, указывается, что мотодельтапланы в определенных условиях могут представлять хорошую мишень, к тому же полеты на них в значительной степени зависят от метеоусловий.
Так или иначе, но на эти спортивные аппараты надевают военный мундир уже сегодня. 

Смотрите также

Спивак, Колесников ВЕГА-1 Спортивный планер
Вега-1 - опытный экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции В. Ф. Спивака и А. Ф. Колесникова, представителей города Комсомольск-на-Амуре. Построен в 1963 году. Планер предна ...

Полный срыв
Этот режим возникает при слишком сильном затягивании обеих клевант. Выход из него осуществляется отпусканием строп управления. После этого происходит клевок купола вперед с возможным последующим фронт ...

Horten PARABEL Экспериментальный планер
Планер Parabel (Парабола) был построен братьями Хортен в 1938 году. Это был самый необычный из построенных братьями планеров - обводы крыльев у него были не треугольные как у остальных, а параболичес ...