Особенности околоэкранной аэродинамики крыла

Обычно расположение крыла над экраном измеряется относительной высотой
где h — высота задней кромки крыла над экраном.

Установлено, что заметное влияние экрана на аэродинамические характеристики крыла проявляется при Л<1, то есть при движении на высоте, которая меньше хорды крыла. При этом меняется картина обтекания крыла.

В процессе «проталкивания» воздуха между крылом и поверхностью происходит интенсивное подтормаживание его и, как следствие, увеличение давления на нижней поверхности крыла. При очень малых расстояниях до экрана (h— = (0,1 -f-0,2)6 давление заметно повышается и теоретически при полном затормаживании потока может достигнуть значения скоростного напора (q = q—t-). Экран уменьшает угол скоса потока за крылом, и благодаря этому снижается индуктивное сопротивление крыла. Но в случае отрицательного угла атаки (а крыло будет притягиваться к экрану) образуется диффузор между крылом и экраном — так называемый эффект «трубки Вентури», и дельтаплан может «клюнуть» носом.

Под влиянием экранного эффекта коэффициент подъемной силы может возрастать до 50 %. Некоторое влияние на Су крыла при этом оказывает относительная вогнутость профиля.
Коэффициент лобового сопротивления падает в несколько раз, а отсюда становится понятно, что растет аэродинамическое качество крыла (К = с + = -ргг-). И поэтому над экраном можно долго лететь на углах атаки, соответствующих минимальному лобовому сопротивлению.
При приближении к экрану меняется распределение давления на поверхности крыла. Центр давления перемещается в сторону задней кромки крыла. Увеличивается пикирующий момент, на ручке управления ощущается большее усилие. При случайном крене дельтапланерист ощущает, как возрастает подъемная сила на опускающемся полукрыле и появляется восстанавливающий момент, возвращающий крыло в первоначальное положение.

Эффект Земли целесообразно использовать и помнить о его физической сути, особенно в случае аварийных посадок, а также на неподготовленную и незнакомую местность.
Правильный вираж — это криволинейный полет в горизонтальной плоскости, без скольжения, то есть установившийся полет по скорости и углу крена. Но так как полет дельтаплана происходит с потерей высоты, то правильный вираж превращается в пологую спираль. Без потери высоты правильный вираж (движение по окружности или с набором высоты) может быть выполнен только в восходящем потоке, который создаст дополнительную подъемную силу на крыле.
При криволинейном полете в горизонтальной плоскости на дельтаплан действует пространственная система сил.

Сила лобового сопротивления уравновешивается горизонтальной составляющей силы веса. Подъемная сила лежит в плоскости симметрии аппарата, отклоненного от вертикали на угол крена.

Вертикальная составляющая подъемной силы уравновешивает силу веса аппарата, а горизонтальная составляющая остается неуравновешенной. 

Смотрите также

Баллистическая ракета Агни-1
В арсенале индийских сухопутных сил сейчас уже есть ракета "Агни-1". Она также монтируется на подвижных пусковых установках и позволяет доставлять ядерный боезаряд массой до 1 т на расстояни ...

Межконтинентальные баллистические ракеты
Разработка МБР в США началась в 1947. "Атлас", первая МБР США, поступила на вооружение в 1960. Советский Союз примерно в это же время приступил к разработке более крупных ракет. Его "Сэ ...

Pratt-Read TG-32 Учебный планер
LNE-1 - учебный планер, построенный американской фирмой Pratt-Read. Учитывая опыт использования планеров немцами в 1940 и 1941 году командование ВМС США приняло решение заказать для учебных частей уче ...