Особенности околоэкранной аэродинамики крыла

Обычно расположение крыла над экраном измеряется относительной высотой
где h — высота задней кромки крыла над экраном.

Установлено, что заметное влияние экрана на аэродинамические характеристики крыла проявляется при Л<1, то есть при движении на высоте, которая меньше хорды крыла. При этом меняется картина обтекания крыла.

В процессе «проталкивания» воздуха между крылом и поверхностью происходит интенсивное подтормаживание его и, как следствие, увеличение давления на нижней поверхности крыла. При очень малых расстояниях до экрана (h— = (0,1 -f-0,2)6 давление заметно повышается и теоретически при полном затормаживании потока может достигнуть значения скоростного напора (q = q—t-). Экран уменьшает угол скоса потока за крылом, и благодаря этому снижается индуктивное сопротивление крыла. Но в случае отрицательного угла атаки (а крыло будет притягиваться к экрану) образуется диффузор между крылом и экраном — так называемый эффект «трубки Вентури», и дельтаплан может «клюнуть» носом.

Под влиянием экранного эффекта коэффициент подъемной силы может возрастать до 50 %. Некоторое влияние на Су крыла при этом оказывает относительная вогнутость профиля.
Коэффициент лобового сопротивления падает в несколько раз, а отсюда становится понятно, что растет аэродинамическое качество крыла (К = с + = -ргг-). И поэтому над экраном можно долго лететь на углах атаки, соответствующих минимальному лобовому сопротивлению.
При приближении к экрану меняется распределение давления на поверхности крыла. Центр давления перемещается в сторону задней кромки крыла. Увеличивается пикирующий момент, на ручке управления ощущается большее усилие. При случайном крене дельтапланерист ощущает, как возрастает подъемная сила на опускающемся полукрыле и появляется восстанавливающий момент, возвращающий крыло в первоначальное положение.

Эффект Земли целесообразно использовать и помнить о его физической сути, особенно в случае аварийных посадок, а также на неподготовленную и незнакомую местность.
Правильный вираж — это криволинейный полет в горизонтальной плоскости, без скольжения, то есть установившийся полет по скорости и углу крена. Но так как полет дельтаплана происходит с потерей высоты, то правильный вираж превращается в пологую спираль. Без потери высоты правильный вираж (движение по окружности или с набором высоты) может быть выполнен только в восходящем потоке, который создаст дополнительную подъемную силу на крыле.
При криволинейном полете в горизонтальной плоскости на дельтаплан действует пространственная система сил.

Сила лобового сопротивления уравновешивается горизонтальной составляющей силы веса. Подъемная сила лежит в плоскости симметрии аппарата, отклоненного от вертикали на угол крена.

Вертикальная составляющая подъемной силы уравновешивает силу веса аппарата, а горизонтальная составляющая остается неуравновешенной. 

Смотрите также

Весовые данные
Взлетная масса: ­ в одноместном варианте - 240 кг в двухместном варианте - 330 кг Масса крыла 45 кг Масса тележки 85 кг Масса дельталета в снаряженном состоянии 130 кг ...

Критика
Несмотря на то, что МКС стала новой вехой в развитии международного сотрудничества в космосе, ее проект неоднократно критиковался экспертами. Из-за проблем с финансированием и катастрофы Columbia были ...

Баллистическая ракета РТ-2 8К98 (РС-12)
Максимальная дальность стрельбы, км 9400 Сухая масса ракеты без ГЧ, т 5,2 Стартовая масса, т 51 Масса топлива,т 43,9 Масса полезной нагрузки, кг 0,6 Длина ракеты,м 21 Диаметр ракеты, м 1,84 Количество ...