Воздушные винты из металлов

Для сверхлегких летательных аппаратов единственными сплавами, которые можно применить для воздушных винтов, будут сплавы на магниевой основе. Они прекрасно механически обрабатываются, а свариваемые сплавы типа МА2-1 позволяют создавать пустотелую конструкцию с очень тонкими профилями винта. Прочность этих сплавов уступает сплавам на алюминиевой основе, а сплав МАЮ по прочности равен дюралюминию, но с более высокой удельной прочностью O^Q, что позволяет создать более легкую конструкцию, а в данном случае, разгрузить вал двигателя. Неудобства в технологии изготовления лопастей из сплавов на магниевой основе создает необходимость подогрева при обработке пластины лопасти и обязательное нанесение антикоррозийного покрытия (слой грунта и два слоя краски на эпоксидной основе) на хорошо подготовленную поверхность.

Надо полагать, что для СЛА лопасти воздушных винтов из сплавов на алюминиевой основе — это вчерашний день. И дело не только в том, что они достаточно тяжелы, а прежде всего в том, что высокопрочные дюралюминиевые сплавы требуют точного соблюдения химического состава и режима термической обработки. Отступления способствуют усилению развития коррозии за счет выделения по границам зерен упрочняющих фаз.

В большой авиации для изготовления лопастей винтов применяются сплавы В95-1 и Д1.
Магниевые сплавы могут быть оправданы в конструкции каркасов дельтаплана из-за своей малой плотности (1,8 г/см3) только для горных полетов, но при наличии строгого контроля за всей поверхностью деталей из этих сплавов (в том числе и внутренних поверхностей труб). По своей хрупкости они близки дюралюминиям. 

Смотрите также

О гаражных замках и о том, как создается самолет
Конец зимы. Яркий солнечный день. Я на даче на лыжной прогулке. А вечером я приглашен на высокое торжественное заседание. Собираясь ехать в Москву, отпираю гараж. В нем массивный внутренний замок. ...

Силы и моменты действующие на дельтаплан
Силы принято раскладывать по осям, а действие моментов рассматривать вокруг этих осей. Правая прямоугольная система координат — это три оси, начало которых находится в центре масс аппарата. Поло ...

Редукторы
При создании ВМГ наибольшей сложностью является создание надежного редуктора. Цепные и ременные передачи, изготовленные в кустарных условиях, оказываются ненадежными и имеют низкий КПД, хотя на соврем ...