Породы древесины для воздушных винтов дельтапланаЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Дельтапланы / Дельтапланы и все о них / Дельтапланеризм и дельтапланы / Породы древесины для воздушных винтов дельтаплана
Основным материалом для изготовления деревянных винтов является б е-реза (прил. 7). В Советском Союзе растет сорок видов березы. Есть высокие березы — до 20 м высотой, а есть кустарнички не выше колена, вроде карликовой полярной березки. На Дальнем Востоке растет железная береза. Она так плотна, что тонет в воде.
Древесина березы — белого цвета, плотная, крепкая. Молодое дерево отличается гибкостью, старое — хрупкое. Хорошо обрабатывается и полируется. Древесина обыкновенной березы отличается однородной плотностью, ее годичные кольца слабо заметны. Она обладает большой сопротивляемостью раскалыванию, это качество делает березу особенно пригодной для изготовления из нее воздушных винтов с криволинейной осью. Древесина березы хорошо сохраняется только в сухом помещении, в сыром она быстро загнивает, имеет большую усушку.
Бук имеет мелкослойную древесину, которая хорошо обрабатывается режущим инструментом и полируется. Она розовато-белого цвета, твердая и вместе с тем вязкая, поэтому возможно изготовление гнутых деталей. В условиях переменной влажности имеет склонность к короблению и растрескиванию из-за большой усушки.
Граб — это белый бук, мелкопористый, очень твердый и трудно обрабатывается, хорошо полируется, сильно коробится, поэтому имеет малые возможности применения.
Клен обладает твердой однородной древесиной белого цвета, трудно колется, хорошо полируется, мало усыхает, имеет глянцевую поверхность. В условиях переменной влажности не прочен.
Дуб — твердый, вязкий, требует очень острого инструмента. У него желтовато-коричневый цвет. Волокна имеют не только продольную, но и радиальную направленность, этим объясняется его высокая прочность. Хорошо полируется.
Мелколистный дуб (Белоруссия) более мягок и легче поддается обработке, чем крупнолистный (Украина, Татарская АССР, Горьковская и Воронежская области). Большая пористость дуба затрудняет его полировку, для заполнения пор приходится дополнительно грунтовать отделываемую поверхность.
Ясень своей древесиной похож на дуб, обладает высокими механическими свойствами, вязок, тверд и склонен к растрескиванию. Легко обрабатывается режущим инструментом, хорошо отделывается. Высокая упругость и вязкость позволяют применять ясень для изготовления деталей, работающих на удар и знакопеременную нагрузку.
Ильмы (вяз, берест, карагач) по прочности уступают только дубу и почти не подвержены червоточине.
Орех кавказский — это твердая порода с большой плотностью. Из древесины, имеющей бурый или серовато-коричневый цвет, хорошо изготовляются детали гнутой формы, поэтому возможно изготовление воздушных винтов не только с прямой, но и с изогнутой осью.
Груша имеет однородную и плотную древесину, которая прекрасно обрабатывается. Не подвержена ни растрескиванию, ни короблению. Плотность и механические характеристики различны в зависимости от возраста и сорта. Цвет древесины — от светло-розового до красного. Хорошо режется по всем направлениям, но трудно и плохо колется.
Для уменьшения коробления заготовку винта склеивают из тонких досок-дрок. Их располагают так, чтобы стремление к короблению было направлено в разные стороны.
Иногда винт склеивают из двух пород дерева. При этом дроки кладут, чередуя твердую и мягкую породу дерева.
Необходимо помнить, что склеенная заготовка должна высушиваться под давлением. В последнее время появились винты, изготовленные из сосны, обклеенные стеклотканью. Если между сосновыми дроками проклеена стеклоткань, то такой винт не только хорошо обрабатывается, но и по прочности не уступает ореховому.
Четырехлопастные винты образуют из двух скрещенных двухлопастных винтов, обрабатывая ступицу «в полтела».
Смотрите также
Убедитесь в надёжности материала, выбрав финскую фанеру для своего проекта.Авиационное дело 1946 года
История, как известно, многолика и многогранна. После той, красивой, что рассказана
в предыдущем очерке, откроем ее мрачную и позорную страницу. А куда мы от них денемся?
Как уже говорилось, в 1941 ...
Модуль "Заря"
Первый модуль станции весом 19,323 тонн был выведен на орбиту ракетой-носителем "Протон-К" 20 ноября 1998 года. Данный модуль использовался на раннем этапе строительства станции как источник ...
Будущее станции
Окончание строительства МКС намечено на 2011-2012 год. Благодаря новому оборудованию, доставленному на борт МКС экспедицией шаттла Endeavour ("Индевор") в ноябре 2008 года, экипаж станции бу ...