Углы установки лопасти

Плоскость, перпендикулярная к оси винта, называется плоскостью его вращения. Хорда каждого элемента лопасти составляет угол с плоскостью вращения винта, называемый углом установки элемента ср.
Радиусом сечения г называется расстояние от оси винта до данного сечения. Отношение радиуса сечения к радиусу винта называется относительным радиусом
На практике принято для всех элементов лопасти задавать не углы установки, а крутку по отношению к элементу на условном радиусе г = 0,75.

Круткой называется разность углов установки выбранного элемента и элемента на условном радиусе
Крутка концевого элемента лопасти составляет примерно 7°, а комлевого элемента 13— 15°. Таким образом, общая крутка лопасти от комля к ее концу составляет примерно 20— 22°. Такая сильная крутка лопасти дается для того, чтобы все ее элементы в условиях полета обтекались под углами атаки, близкими к наивыгоднейшему, то есть углу атаки максимального качества профиля.
Положение каждого элемента лопасти относительно плоскости вращения может быть задано не только углом установки, но и величиной шага этого элемента.

Шагом элемента лопасти Н называется путь, который прошел бы данный элемент вдоль оси винта за один оборот, если бы винт вращался в твердой среде (понятие, аналогичное понятию шага нарезки болта и гайки). Для выяснения величины шага элемента лопасти Н сделаем развертку цилиндрической поверхности, по которой движется элемент лопасти, описывая спиральную кривую. Отношение абсолютного шага к диаметру винта называется относительным шагом элемента лопасти
За шаг лопасти или за шаг винта в целом принимается шаг элементалопасти на условном радиусе г = 0,75.

Поступь винта. Путь, фактически пройденный всеми элементами лопасти в направлении оси винта за один его оборот, называется абсолютной поступью винта где ns — частота вращения, с-1.

Понятием поступи винта широко пользуются в теории воздушного винта и на практике. Она является критерием кинематического подобия для винтов.
В зависимости от условий полета поступь может быть меньше, равна или больше шага винта. Последние соотношения имеют место на пикировании аппарата. При работе на месте поступь винта А равна нулю. 

Смотрите также

Bowlus XCG-7(8) Транспортно-десантный планер
Учитывая огромную потребность ВВС в транспортно-десантных планерах фирмой Bowlus Sailplanes были разработаны несколько проектов, предназначенных для использования в военных целях. Первым из них был XC ...

Пехотные Альбатросы за пределами Германии
Infantrieflugzeug Во время первой мировой войны, быстро принявшей позиционный характер, возникла необходимость прорыва хорошо укрепленных оборонительных сооружений противника и поддержки п ...

ДАР ЗДРАВКА Спортивный планер
Строительство планеров в Болгарии предшествует строительству самолетов с двигателем. Под воздействием полетов Отто Лилиенталя еще на заре ХХ-го века в Болгарии строились планеры и делались попытки, ко ...