Серийные диаграммы винтовЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Дельтапланы / Дельтапланы и все о них / Винтомоторная группа дельтаплана / Серийные диаграммы винтов
Под современными сериями воздушных винтов подразумевается совокупность винтов, отличающихся друг от друга углом установки допасти на условном радиусе г = 0,75. Это по существу один винт с поворачивающейся лопастью. При испытании такой серии винтов для каждого из них получаются нормальные характеристики в виде кривых, дающих зависимость коэффициентов тяги а, мощности р и полезного действия от поступи винта к. При достаточно большом числе углов установки лопастей винта совместный анализ и использование полученных характеристик ввиду большого числа кривых оказывается затруднительным. Поэтому принято строить сводную диаграмму результатов испытания винтовой серии, называемую серийной диаграммой.
Суть такого построения состоит в том, что вместо трех кривых для каждого винта строят лишь одну кривую зависимости коэффициента мощности от поступи Р=/(А.), на которой производят разметку КПД винта. В результате такого построения для всей серии винтов получается серия кривых p=f (к), размеченных по КПД винта, каждая из которых относится к вполне определенному углу установки лопастей, о котором и делается соответствующая отметка.
При совмещенном построении таких кривых на одной фигуре через точки одинакового значения КПД винта проводятся кривые «изо КПД».
Серийная диаграмма винтов связывает четыре величины — коэффициент потребляемой винтом мощности р, поступь винта к, его коэффициент полезного действия т) и угол установки лопасти ф. Серийная диаграмма позволяет по двум заданным величинам, например, углу установки лопастей ф и поступи винта к, найти коэффициент потребляемой винтом мощности р и КПД винта т|. Что касается коэффициента тяги а, то он при любой заданной поступи к для каждой пары значений р и ц определится по формуле:
Серийные диаграммы винтов имеют большое распространение. С их помощью решаются задачи подбора винта и построения характеристик силовой установки, под которыми подразумеваются зависимости располагаемой тяги или мощности от скорости полета.
Важными при оценке винтовой серии являются величины наибольшего значения КПД винта, а также поступь кт и коэффициент потребляемой мощности рт, которые соответствуют этому коэффициенту полезного действия (точка А, рис. 61).
Возможные максимальные значения КПД винта в широком диапазоне углов установки лопастей (от 15 до 45°) изменяются незначительно.
Смотрите также
Stemme S10 Мотопланер
В программе полетов на Салоне в Берлине значилось: летательный аппарат Штемме S-10. Отточенные, безукоризненные аэродинамические формы, убирающееся шасси с довольно узкой колеей, двухместная закрытая ...
Авторотация
Усиливающееся вращение возникает чаще всего при отсутствии реакции пилота после складывания ускоренного акселератором параплана или при запутывании консоли в стропах. Старайтесь замедлить вращение, пе ...
Яковлев АВФ-10 Тренировочный планер
В 1921 году 15-летний школьник Александр Яковлев прочел книгу по истории техники. В одной из глав говорилось о возникновении авиации, имелось описание модели планера и была приложена ее схема. И вот, ...