Влияние на организм перегрузок

Под воздействием поперечно направленных перегрузок происходит учащение пульса (при перегрузке 5,5 единиц) по 120 ударов в минуту, увеличение кровяного давления (от 120/80 до 150/115 мм рт. ст.), уменьшение легочной вентиляции до 80% от исходного уровня, уменьшение содержания оксигемоглобина в крови до 86% от исходного уровня. Субъективно это проявляется в сильных болевых ощущениях и значительно затрудненном дыхании.

Происходят изменения функционального состояния нервной системы в виде увеличения времени ответных реакций и скрытого периода условных двигательных рефлексов. Экспериментальные данные дают основания говорить о том, что сначала ослабляется внутреннее торможение, а в дальнейшем и возбудительные процессы. При воздействии перегрузок в направлении «голова — таз» в центральной нервной системе происходят изменения, сходные с влиянием гипоксии. Так, при перегрузке 3—5 единиц содержание кислорода в крови аналогично его количеству при пребывании человека на высоте 8—10 км.

Следующим наиболее существенным фактором, сопровождающим перегрузки, являются зрительные расстройства. Зрительные расстройства служат своеобразным мерилом переносимости перегрузок.

При перегрузках в направлении «голова — таз» и придействии перегрузок в направлении «таз — голова» возникает красная пелена.

Появление пелены — признак приближающейся потери сознания при дальнейшем увеличении перегрузок. Механизмы зрительных нарушений специалисты объясняют резким нарушением кровообращения и усилением тормозных процессов в нейронах сетчатки, снижением возбудимости нейронов коркового отдела и замедлением передачи импульсов в нейронах зрительного тракта. 

Смотрите также

МАИ МАИ-3 Спортивный планер
В течение 1932-1934 гг. в АНИТО-МАИ спроектировано и построено три планера: учебный планер "МАИ-1", двухместный планер "МАИ-2" и экспериментальный легкий паритель "МАИ-3" ...

Маневры космических аппаратов
Маневры космических аппаратов необходимы во многих случаях: для сближения с другим космическим аппаратом или коррекции траектории при подлете к планете назначения; для поддержания постоянной высоты п ...

Maedo Ku.1 Транспортно-десантный планер
Планер Ku.1 был спроектирован в 1941 году Хироши Сато - профессором Технического Университета Киюши и построен на фирме Maeda Koku Kenkyujo по спецификацией выданной руководством армейской авиации в и ...