Влияние на организм перегрузок

Под воздействием поперечно направленных перегрузок происходит учащение пульса (при перегрузке 5,5 единиц) по 120 ударов в минуту, увеличение кровяного давления (от 120/80 до 150/115 мм рт. ст.), уменьшение легочной вентиляции до 80% от исходного уровня, уменьшение содержания оксигемоглобина в крови до 86% от исходного уровня. Субъективно это проявляется в сильных болевых ощущениях и значительно затрудненном дыхании.

Происходят изменения функционального состояния нервной системы в виде увеличения времени ответных реакций и скрытого периода условных двигательных рефлексов. Экспериментальные данные дают основания говорить о том, что сначала ослабляется внутреннее торможение, а в дальнейшем и возбудительные процессы. При воздействии перегрузок в направлении «голова — таз» в центральной нервной системе происходят изменения, сходные с влиянием гипоксии. Так, при перегрузке 3—5 единиц содержание кислорода в крови аналогично его количеству при пребывании человека на высоте 8—10 км.

Следующим наиболее существенным фактором, сопровождающим перегрузки, являются зрительные расстройства. Зрительные расстройства служат своеобразным мерилом переносимости перегрузок.

При перегрузках в направлении «голова — таз» и придействии перегрузок в направлении «таз — голова» возникает красная пелена.

Появление пелены — признак приближающейся потери сознания при дальнейшем увеличении перегрузок. Механизмы зрительных нарушений специалисты объясняют резким нарушением кровообращения и усилением тормозных процессов в нейронах сетчатки, снижением возбудимости нейронов коркового отдела и замедлением передачи импульсов в нейронах зрительного тракта. 

Смотрите также

Антонов А-2 Учебный планер
В 1936-1937 гг. инженером О.К.Антоновым были созданы двухместные варианты одноместного учебного планера У-с4 (УС-4), получившие название У-с5 (УС-5), У-с6 (УС-6). Последний из этих планеров является п ...

Кузаков МАК-15МП Тренировочный мотопланер
С целью дальнейшего расширения тактических возможностей МАК-15 было решено планер сквозного обучения модифицировать в мотопланер (это позволило бы обеспечить автономный старт аппарата, удешевить обуче ...

Без кого не может летать самолет?
В армии он называется техником самолета, в промышленности — механиком самолета. Это человек, который обслуживает самолет согласно разработанным инструкциям и наставлениям и обеспечивает его нормал ...