Укачивание в полетеЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Дельтапланы / Дельтапланы и все о них / Действия в случай аварии на дельтаплане / Укачивание в полете
Состояние, возникающее в результате разнонаправленных перемещений в пространстве называется укачиванием. Причиной различных небольших перемещений аппарата в пространстве (болтанка, качка, рыскание) могут быть погодные условия или «голландский шаг».
Физиологическими механизмами возникновения укачивания являются безусловно- и условнорефлекторный, повышенная возбудимость вестибулярного аппарата и ускорения Кориолиса. Формы проявления укачивания — нервная, желудочно-кишечная, сердечно-сосудистая, смешанная. Деление на формы носит условный характер в зависимости от преобладания тех или иных симптомов.
Для нервной формы характерны тяжесть в голове, головокружение, головная боль, слабость, сонливость, страх, адинамия, а порой и потеря сознания.
Наиболее характерными
признаками желудочно-кишечной формы являются обильное выделение слюны, искажение вкусовых ощущений, нарушение аппетита, тошнота, рвота.
Сердечно-сосудистая форма характеризуется учащением сердечной деятельности.
В функциональной системе, обеспечивающей пространственную ориентировку под воздействием болтанки, качки и других подобных этим неблагоприятных факторов возникает определенное рассогласование в деятельности различных анализаторов, которое может привести к тем или иным нарушениям ориентации в пространстве при выполнении полета.
Влияние шума и вибрации.
В полете источником звука различной частоты и интенсивности могут быть колебания и вибрации отдельных частей двигателя, аэродинамический шум от работы винта.
Устойчивость к воздействию шумов зависит от индивидуальных особенностей организма. При большой интенсивности и длительности шум вызывает общее утомление, особенно слухового анализатора.
В коре головного мозга развивается процесс внутреннего торможения и ухудшается деятельность других анализаторов. При этом увеличивается время ответной реакции, ухудшаются функции внимания, нарушается деятельность вестибулярного аппарата.
В полете пилот подвергается действию вибрации, которая способна вызвать резонансные колебания внутренних органов и тканей.
Воздействие вибрации на организм зависит от ее продолжительности, амплитуды, частоты и направления. Наиболее неприятное влияние оказывает вибрация, действующая по направлению вертикальной оси человека.
Длительная или высоко интенсивная вибрация может вызвать значительные функциональные расстройства, а порой и патологические состояния.
Непереносимая вибрация приводит к временной потере работоспособности.
Смотрите также
Саукке Б.А.
Саукке Борис Андреевич (1891-1969 гг.) - окончил МВТУ, в КБ с 1925 года, разрабатывал поплавки для ТБ-1, преподавал в МАИ, ведущий инженер по АНТ-20 "МГ", начальник бригады, с 1936 по 1938 г ...
Дирижабль LZ-1
Дирижабль — LZ-1 конструкции Ф. Цеппелина (Германия, 1900)
Полёты первого жёсткого каркасного дирижабля конструкции Ф. Цеппелина успешно состоялись в 1900. Д. LZ-1 объёмом 11,3 тыс. м3, р ...
Баллистическая ракета подводных лодок Поларис-А3ТК
В соответствии с англо-американской договоренностью на высшем уровне от 1962 года англичане получили от США 128 БРПЛ Поларис-А3 (описание смотри в соответствующем разделе) для оснащения ими своих атом ...