Современные планеры

При проектировании планера необходимо удовлетворить противоречивым требованиям достижения высоких летно-технических характеристик, гарантированной прочности и низкой стоимости. Для изготовления планеров используются металлы, древесина, ткани, стекловолокно и их комбинации. В планерах-парителях, которые должны обладать самым высоким аэродинамическим совершенством, применяют стекловолокно и, в некоторых случаях, бальсовую древесину. Такой чрезвычайно прочный и легкий композит позволяет спроектировать парители с относительной дальностью планирования 40 (40 м перемещения вперед на 1 м потери высоты) и больше. Чем выше запланированные характеристики планера, тем более обтекаемыми должны быть его фюзеляж и кабина летчика и тем больше удлинение его крыла и поверхностей хвостового оперения. Практически все планеры-парители, на которых были достигнуты рекордные результаты, представляют собой шедевры с идеальным сочетанием достижений аэродинамики и прочности конструкций. Органы управления таких летательных аппаратов должны обеспечивать легкость управления и высокую маневренность. 

Смотрите также

Новиков А.А.
Главный маршал авиации Новиков Александр Александрович. Родился 19 ноября 1900 года в д. Крюково Костромской области в семье крестьянина. В армии с 1919 года. В 1922 году окончил курсы «Выстрел& ...

Торможение космических аппаратов в атмосфере
Торможение в разреженной атмосфере можно моделировать мгновенными импульсами в перицентре, благодаря чему уменьшается длина большой полуоси орбиты. В результате эллиптическая орбита с каждым оборотом ...

Sportine Aviacija LAK-15 LIETUVA Спортивный планер
LAK-15 Lietuva  одноместный планер открытого класса. Предназначен для рекордных полетов и участия во внутрисоюзных и международных состязаниях (ведущий конструктор И. Банкаускас), построен на ЭЗС ...