Система управления планера

 Управление рулем направления планера обычно осуществляют с помощью педалей (ножное управление), а управление рулем высоты и элеронами – с помощью ручки управления (ручное управление), однако в ряде случаев использовались и другие, менее традиционные способы. Команды управления передаются на рулевые поверхности с помощью тросов, штоков или трубчатых валов. Некоторые планеры загружают балластом воды для улучшения летно-технических характеристик и оборудуют щитками, которые позволяют изменять профиль и площадь крыла во время полета (перед посадкой балласт сливают). Много изобретений было связано с разработкой усовершенствованных быстродействующих соединительных штуцеров и разъемов в системах управления, а также конструкций крыла и хвостового оперения. 

Смотрите также

Эксплуатационные ограничения
Максимальная взлетная масса 360 кг Максимально допустимая скорость полета 120 км/ч Максимально допустимый угол крена 60° Скорость сваливания 55 км/ч Минимально допустимая масса пилота&nbs ...

Waco PG-1(2) Транспортно-десантный мотопланер
Мотопланер XPG-1 являлся модификацией десантного планера Waco CG-4. Был построен в 1943 году. Заказ на его постройку был получен фирмой Northwestern от армии США в 1945 году. Первый прототип оснащался ...

Асимметричный срыв
Возникает при перетягивании одной клеванты или при выполнении спирали на малой скорости после попадания в турбулентность и недопустимом увеличении угла атаки крыла. Вращение в асимметричном срыве - не ...