Система управления планера

 Управление рулем направления планера обычно осуществляют с помощью педалей (ножное управление), а управление рулем высоты и элеронами – с помощью ручки управления (ручное управление), однако в ряде случаев использовались и другие, менее традиционные способы. Команды управления передаются на рулевые поверхности с помощью тросов, штоков или трубчатых валов. Некоторые планеры загружают балластом воды для улучшения летно-технических характеристик и оборудуют щитками, которые позволяют изменять профиль и площадь крыла во время полета (перед посадкой балласт сливают). Много изобретений было связано с разработкой усовершенствованных быстродействующих соединительных штуцеров и разъемов в системах управления, а также конструкций крыла и хвостового оперения. 

Смотрите также

Баллистическая оперативно-тактическая ракета Р-2 (8Ж38)
Максимальная дальность стрельбы, км 600 Стартовая масса, т 20,4 Масса полезной нагрузки, кг до 1008 Масса топлива, т 14,5 Длина ракеты, м 17,7 Диаметр ракеты, м 1,65 Тип головной части Моноблочная, не ...

Дирижабль «Акрон»
Дирижабль — «Акрон» (США, 1931) Германо-американская компания «Гудьир-Цеппелин», созданная в США, построила в 1926—33 годах, для ВМФ два жёстких дирижабля «А ...

Облака, сопутствующие волновым движениям в атмосфере
Феновый вал (феновая стена), роторные (вихревые) и чечевицеобразные облака — характерная облачность, выделяющая отдельные области волнового движения. Вот как выглядит облачность, возникающая в ...