Система управления планера

 Управление рулем направления планера обычно осуществляют с помощью педалей (ножное управление), а управление рулем высоты и элеронами – с помощью ручки управления (ручное управление), однако в ряде случаев использовались и другие, менее традиционные способы. Команды управления передаются на рулевые поверхности с помощью тросов, штоков или трубчатых валов. Некоторые планеры загружают балластом воды для улучшения летно-технических характеристик и оборудуют щитками, которые позволяют изменять профиль и площадь крыла во время полета (перед посадкой балласт сливают). Много изобретений было связано с разработкой усовершенствованных быстродействующих соединительных штуцеров и разъемов в системах управления, а также конструкций крыла и хвостового оперения. 

Смотрите также

Кузаков МАК-15МП Тренировочный мотопланер
С целью дальнейшего расширения тактических возможностей МАК-15 было решено планер сквозного обучения модифицировать в мотопланер (это позволило бы обеспечить автономный старт аппарата, удешевить обуче ...

Дирижабль Эмишена
Дирижабль — Эмишена (Франция, 1931) Во Франции в 20-х — начало 30-х гг. проводились исследования по использованию жёстких дирижаблей. На дирижабле «Диксмюде» (62 тыс. м ) в 19 ...

Регулировка акселератора
Конструкция свободных концов параплана MuSCat-2 позволяет использовать одноступенчатый акселератор. Регулировка производится следующим образом: 1. Присоедините свободные концы к подвесной системе. 2. ...