Фюзеляж и посадочное устройство планера

Конструкции фюзеляжей весьма разнообразны и изменяются от коробчатого типа до изощренных хорошо обтекаемых форм. Некоторые утилитарные планеры оборудованы обычным двухколесным шасси, однако на большинстве планеров-парителей устанавливают лишь одно колесо, которое располагают вблизи центра тяжести под фюзеляжем. Окантовки на концах крыльев позволяют планеру опереться одним крылом на землю после того, как он остановится под действием тормозного устройства на колесе и опустится на нос или полоз в передней части фюзеляжа. Центральное колесо может быть частично убираемым. Рекордные планеры, снабженные только посадочной лыжей, обычно помещают на сбрасываемую вспомогательную тележку, с помощью которой осуществляется взлет. 

Смотрите также

FMA IA.34 CLEN ANTU Спортивный планер
Первым планером типа летающее крыло, построенным в Южной Америке, стал IA.34 Clen Antu. Он был спроектирован в Instituto Aerotecnico, входящим в состав государственной компании Fabrica Militar de Avia ...

Российская армейская авиация в I мировой войне (кампания 1914-1916 годов)
Действия русской авиации на фронтах 1 мировой войны - тема крайне мало изученная. Можно утверждать, что в опубликованных работах нашли достойное отражение лишь боевая работа Эскадры возду ...

St.Louis XCG-5 Транспортно-десантный планер
Фирмой San Louis Aircraft Company были разработаны два проекта планера - 8 местный XCG-5 и 15 местный XCG-6. Статические испытания планера XCG-5, законченные в 1942 году, показали ряд недоработок, а и ...