Фюзеляж и посадочное устройство планера

Конструкции фюзеляжей весьма разнообразны и изменяются от коробчатого типа до изощренных хорошо обтекаемых форм. Некоторые утилитарные планеры оборудованы обычным двухколесным шасси, однако на большинстве планеров-парителей устанавливают лишь одно колесо, которое располагают вблизи центра тяжести под фюзеляжем. Окантовки на концах крыльев позволяют планеру опереться одним крылом на землю после того, как он остановится под действием тормозного устройства на колесе и опустится на нос или полоз в передней части фюзеляжа. Центральное колесо может быть частично убираемым. Рекордные планеры, снабженные только посадочной лыжей, обычно помещают на сбрасываемую вспомогательную тележку, с помощью которой осуществляется взлет. 

Смотрите также

Messerschmitt Me.321 GIGANT Тяжелый транспортный планер
В начале Второй мировой войны планы гитлеровского командования были поистине глобальными. В 1940 г. намечалось провести амбициозную операцию Морской лев, предусматривавшую высадку на Британские остров ...

Моторные планеры
Некоторые планеры снабжены небольшим вспомогательным двигателем, который они используют для самостоятельного взлета. Вспомогательный двигатель может служить не только для взлета, но и для перелета чер ...

Военное применение дельтапланов
В июне 1983 года в Альтен-штате состоялись показательные полеты полудюжины различных мотодельтапланов. Пилоты выполняли полеты по треугольному маршруту с контролированием времени прохождения поворотны ...