Антонов РОТ ФРОНТ-5 Спортивный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры СССР / Антонов РОТ ФРОНТ-5 Спортивный планер
"Рот-Фронт-5" (ОКА-23) - одноместный скоростной паритель и фигурно-буксировочный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1934 году. Участник X ВПС.
Планер являлся дальнейшим развитием типа скоростного парителя и представлял Собой фюзеляжный моноплан с высокорасположенным трапециевидным крылом и открытой кабиной с козырьком-надголовником. Он имел большую относительную нагрузку на крыло, большое удлинение и был рассчитан по нормам фигурных планеров. Впервые в схеме рекордного планера О. К. Антонов отошел от конструкции фюзеляжа с хвостовой балкой, расчаливаемой к крылу.
Планер РФ-5 с успехом выполнял все фигуры высшего пилотажа, но в условиях парения на горе Клементьева не выявил своих качеств планера для дальних полетов.
На планере РФ-7 6 июля 1939 г. О. Клепикова установила мировой рекорд дальности полета - 749 км. Мировые рекорды высоты (3388 м) и дальности полета до намеченного пункта (343 км) были установлены Е. Прохоровой, а дальности полета с возвращением на старт. (94,8 км) - Е. Зеленковой.
Смотрите также
Зависимость подъемной силы крыла от угла
Зависимость коэффициента подъемной силы крыла Су от угла атаки а. Из формулы для определения подъемной силы видно, что при неизменных Q, S и У подъемная сила крыла будет пропорциональна только Су. Но ...
Поляра крыла
Зависимости аэродинамических коэффициентов от угла атаки Су={(а) и Cx=f(a) являются одними из основных характеристик крыла. Но большое практическое значение имеет зависимость Су— —f(Cx), к ...
Дирижабль ZPG-3W
Дирижабль — ZPG-3W (США, 1960)
После окончания 2-й мировой войны дирижабельный флот США был значительно сокращён. В 1950-е годы, для ПЛО разрабатывались полумягкие дирижабли ZPG-2, ZPG-2W ...