Schneider GRUNAU BABY Спортивный планер

Grunau Baby - самый широко производившийся планер, собрано более 6000 в Германии, Великобритании, Франции, Швеции, Польше, Норвегии, Чехословакии, Румынии, Южной Африки, Австралии, Китае, Канаде, Аргентине, США и др. Edmund Schneider разработал конструкцию своего Grunau, в 1931, в том же году планер совершил первый полет. Планер за следующие 4 года, развился до версий 2 и 2А.

Стандартная схема летного обучения на простейших начальных планерах, как например SG-38, использовала эластичный жгут, запускавший обучаемого так высоко и быстро как позволяли навыки обучаемого. Когда планеризм стал стремиться к безопасности, стали использоваться жесткие конструкции такие как Grunau, и обучаемые взлетали с вершины холма навстречу ветру, пытаясь использовать отраженный от склона холма поток воздуха, чтобы держаться в воздухе. Штатовским двойником был PS-2, а позже упрощенная версия Eaglet. Эти конструкции разрабатывались с учетом эффективности планеров, они продвинули вверх летные характеристики летательных аппаратов, таких как Bowlus Albatross II. Сотни ранних версий строились на заводах и распространены по всему миру.

Средина 30-х: Германское правительство финансирует переконструирование, результатом явился 2B, с возможностью уменьшать скорость планера в любой момент (т.н. аэродинамические тормоза) . Модель 2B имела открытую кабину, механизм посадочного тормоза, так же имелось множество дополнений по кабине.

Производство велось уже тысячами, они производились самим Шнайдером и по лицензии, другими изготовителями в Германии в т.ч. (вместе со Шляйхером), на заводах и мастерских при планерных клубах. Конструкторы из США копируют крылья по образу Bowlus Baby Albatross.

Производство продолжалось и во время войны, было построено 4104 экземпляров в Германии 1940-1944, использовавшиеся для тренировок планерного десанта, в помощь при ночных посадках устанавливался посадочная фара внизу носовой части.

После войны производство продолжалось в Чехословакии, Испании и Швеции; модифицированные версии строились во Франции (Nord 1300), Англии (EON Baby, Cumulus, Kirby Kite, Cambridge 1 и 2, и Slingsby 21), Австралии (Grunau Baby 3A и 4), и в конечном счете в Германии (Grunau Baby 3).  

Смотрите также

Схема стропления
Если у Вас повредилась стропа, пользуясь этой схемой, Вы можете заказать стропу для замены у дилера или производителя, указав ее маркировку. ...

Наложение повязок
Каждый человек, а тем более занимающийся авиационным видом спорта, должен владеть навыками по оказанию первой медицинской помощи. Эти знания могут быть полезны не только в условиях тренировочных полет ...

Амет-Хан Султан
Рассказ начну с похорон. 1 февраля 1971 года в испытательном полете погиб дважды Герой Советского Союза, кавалер многих орденов, известный ас Отечественной войны, заслуженный летчик-испытатель, ла ...