Horten Ho.III Экспериментальный планер

Планер Ho-III, разработанный в 1938-м, получил в RLM (Министерстве авиации Германии) обозначение 8-250. При подобии Нo-II, он имел увеличенный размах и большее удлинение крыла. Кроме того, добавилась третья пара управляющих поверхностей. Конструкцию планера выполнили из дерева, кроме каркаса центроплана, сваренного из стальных труб. Построили два прототипа Ho-IIIa и Ho-IIIc. Для улучшения управляемости на малых скоростях Ho-IIIc снабдили небольшим горизонтальным оперением сверху впереди крыла. На соревнованиях в Рене в августе 1938-го оба планера попали в грозу и погибли, не выдержав сильной турбулентности атмосферы. Летчики выбросились с парашютами, но В.Блех, пилотировавший Ho-IIIc, разбился. Другой летчик, Х.Шайдхауер, попав в восходящие воздушные потоки, опускался почти два часа.

Несмотря на потерю обоих Ho-III, RLM заказало в 39-м еще семь машин модификации "b". Четыре из них в том же году участвовали в национальном чемпионате. Во время соревнований Х.Шайдхауер на Ho-IIIb пролетел более 340 км. В 1941-м один Ho-IIIb переделали в мотопланер Ho-IIId с двигателем "Вальтер-Микрон" мощностью 65 л.с. В 1943-44 гг. три планера Ho-IIIb перестроили в Ho-IIIf с лежачим расположением летчика. Кроме них, изготовили два двухместных планера Ho-IIIg и один мотопланер Ho-IIIe с "Фольксвагеном" в 30 л.с., вращавшим толкающий винт. Лопасти пропеллера складывались после остановки мотора. В дальнейшем один из Ho-IIIg модифицировался в вариант Ho-IIIh для изучения управления разрабатывавшегося реактивного самолета. Эксперименты с "летающим крылом" были продолжены постройкой в 1938-39-х годах планера, получившего название "Парабола". Он имел относительно толстый центроплан, две пары элевонов, велосипедное шасси с передней убирающейся стойкой. Построили единственный экземпляр, но он не летал, сгорев во время транспортировки на испытательный аэродром. 

Смотрите также

Применение дельтапланов в народном хозяйстве
Рансее безветренное утро. На совхозном поле вместо привычного оглушающего грохота трактора слышится мерный стрекот воздушного винта. Почти утюжа землю на высоте одного метра летит над полем дельтаплан ...

Зависимость подъемной силы крыла от угла
Зависимость коэффициента подъемной силы крыла Су от угла атаки а. Из формулы для определения подъемной силы видно, что при неизменных Q, S и У подъемная сила крыла будет пропорциональна только Су. Но ...

Парение в термических потоках
Здесь нужно быть готовым к полетам, приближенным к граничным параметрам безопасной эксплуатации техники как в отношении скоростей, так и нагрузок. В данном случае важно хорошо знать порядок выхода из ...