Horten Ho.III Экспериментальный планер

Планер Ho-III, разработанный в 1938-м, получил в RLM (Министерстве авиации Германии) обозначение 8-250. При подобии Нo-II, он имел увеличенный размах и большее удлинение крыла. Кроме того, добавилась третья пара управляющих поверхностей. Конструкцию планера выполнили из дерева, кроме каркаса центроплана, сваренного из стальных труб. Построили два прототипа Ho-IIIa и Ho-IIIc. Для улучшения управляемости на малых скоростях Ho-IIIc снабдили небольшим горизонтальным оперением сверху впереди крыла. На соревнованиях в Рене в августе 1938-го оба планера попали в грозу и погибли, не выдержав сильной турбулентности атмосферы. Летчики выбросились с парашютами, но В.Блех, пилотировавший Ho-IIIc, разбился. Другой летчик, Х.Шайдхауер, попав в восходящие воздушные потоки, опускался почти два часа.

Несмотря на потерю обоих Ho-III, RLM заказало в 39-м еще семь машин модификации "b". Четыре из них в том же году участвовали в национальном чемпионате. Во время соревнований Х.Шайдхауер на Ho-IIIb пролетел более 340 км. В 1941-м один Ho-IIIb переделали в мотопланер Ho-IIId с двигателем "Вальтер-Микрон" мощностью 65 л.с. В 1943-44 гг. три планера Ho-IIIb перестроили в Ho-IIIf с лежачим расположением летчика. Кроме них, изготовили два двухместных планера Ho-IIIg и один мотопланер Ho-IIIe с "Фольксвагеном" в 30 л.с., вращавшим толкающий винт. Лопасти пропеллера складывались после остановки мотора. В дальнейшем один из Ho-IIIg модифицировался в вариант Ho-IIIh для изучения управления разрабатывавшегося реактивного самолета. Эксперименты с "летающим крылом" были продолжены постройкой в 1938-39-х годах планера, получившего название "Парабола". Он имел относительно толстый центроплан, две пары элевонов, велосипедное шасси с передней убирающейся стойкой. Построили единственный экземпляр, но он не летал, сгорев во время транспортировки на испытательный аэродром. 

Смотрите также

Вертолет WG.13 «Линкс»
Производство фирмы Уэстленд Великобритания Назначение: многоцелевой вертолет Экипаж — 1-2 человека Максимальная скорость — 270 км/ч Практический потолок — 3650 м Дальность полета &md ...

МАИ МАИ-60 Спортивный планер
В конце 1958 - начале 1959 гг. группа студентов самолетостроительного факультета разработала эскизный проект планера стандартного класса, только что введенного ФАИ и предназначавшегося для участия в V ...

Бреющие полеты
Первая ступень — бреющие полеты. Это полеты над ровной местностью, как правило, не выше 5 м. Эта ступень, пожалуй, самая важная во всем процессе обучения, ибо именно здесь закладываются основы х ...