Японская авиация в Первой Мировой войне
История авиации / Авиация Первой Мировой / Японская авиация в Первой Мировой войне

Японская авиация в Первой Мировой войне

Увлечение авиацией в начале ХХ века и ее возможностью применения в военном деле не обошло и Японию. В Европе было закуплено несколько самолетов разного типа и в итоге в 1913 году было импортировано два моноплана Ньюпор. Первоначально эти самолеты использовались для подготовки летчиков, но вместе с самолетами Фармана им пришлось поучаствовать в боевых действиях.

Стоит сказать, что оба закупленных Ньюпора были разных модификаций: двухместный Ньюпор NG и трехместный Ньюпор NM, построены в 1910 году. 

Большие трудности вызывало пилотирование самолетов, к тому же их боевая ценность была минимальной. 

Но даже такие самолеты оказались нужными в начавшейся Мировой войне. В 1914 году Япония в союзе с Британией и Францией атаковала германские войска в Китае. Кампания началась 4 сентября и закончилась 6 ноября и отметилась первым в истории Японии применением авиации на поле боя. На тот момент японская армия располагала двумя монопланами Ньюпор, четырьмя Фарманами и восемью пилотами для этих машин. Первоначально они ограничились разведполетами, но потом стали широко применяться бомбы, сбрасываемые вручную.

Наиболее известной акцией стала совместная с флотом атака германского флота в Цингтао. Хотя основная цель - германский крейсер - не был поражен, зато был потоплен торпедный катер. Интересно, что в ходе налета произошел и первый воздушный бой в истории японской авиации. На перехват японских самолетов поднялся германский пилот на Таубе. Хотя бой закончился безрезультатно, но немецкий летчик был вынужден совершить вынужденную посадку в Китае, где он сам сжег самолет, чтобы он не достался китайцам.

Всего за короткую кампанию Ньюпоры и Фарманы японской армии совершили 86 боевых вылета, сбросив 44 бомбы.

Смотрите также

Подъемная сила крыла
Проблема изучения подъемной силы имеет очень давнюю историю. Загадки полета птицы занимали умы ученых задолго до появления летательных аппаратов. Первая попытка исследования природы подъемной силы был ...

Фри-флай
Фри-флай как спорт занял свою позицию практически недавно. В Ноябре 2000 года, в Елое (Аризона, США) прошел первый кубок по фрифлаю. Основателем фрифлая является Олав Зипстер, хотя и другие парашютист ...

Рождение дельтаплана и первые рекорды
В начале 60-х годов научные и популярные издания всего мира пестрели сообщениями об испытаниях крыла Рогалло и его возможных перспективах. Первыми разглядели в крыле Рогалло спортивные возможности авс ...