Японская авиация в Первой Мировой войне
История авиации / Авиация Первой Мировой / Японская авиация в Первой Мировой войне

Японская авиация в Первой Мировой войне

Увлечение авиацией в начале ХХ века и ее возможностью применения в военном деле не обошло и Японию. В Европе было закуплено несколько самолетов разного типа и в итоге в 1913 году было импортировано два моноплана Ньюпор. Первоначально эти самолеты использовались для подготовки летчиков, но вместе с самолетами Фармана им пришлось поучаствовать в боевых действиях.

Стоит сказать, что оба закупленных Ньюпора были разных модификаций: двухместный Ньюпор NG и трехместный Ньюпор NM, построены в 1910 году. 

Большие трудности вызывало пилотирование самолетов, к тому же их боевая ценность была минимальной. 

Но даже такие самолеты оказались нужными в начавшейся Мировой войне. В 1914 году Япония в союзе с Британией и Францией атаковала германские войска в Китае. Кампания началась 4 сентября и закончилась 6 ноября и отметилась первым в истории Японии применением авиации на поле боя. На тот момент японская армия располагала двумя монопланами Ньюпор, четырьмя Фарманами и восемью пилотами для этих машин. Первоначально они ограничились разведполетами, но потом стали широко применяться бомбы, сбрасываемые вручную.

Наиболее известной акцией стала совместная с флотом атака германского флота в Цингтао. Хотя основная цель - германский крейсер - не был поражен, зато был потоплен торпедный катер. Интересно, что в ходе налета произошел и первый воздушный бой в истории японской авиации. На перехват японских самолетов поднялся германский пилот на Таубе. Хотя бой закончился безрезультатно, но немецкий летчик был вынужден совершить вынужденную посадку в Китае, где он сам сжег самолет, чтобы он не достался китайцам.

Всего за короткую кампанию Ньюпоры и Фарманы японской армии совершили 86 боевых вылета, сбросив 44 бомбы.

Смотрите также

Упрощенный метод подбора винта
Задача проектирования винта состоит обычно в нахождении его формы (для этой цели используют рабочие чертежи). При этом винт должен развивать возможно большую тягу и быть достаточно простым при условии ...

Характеристики двигателей
Мощность, необходимая на вращение винта, подводится к нему от двигателя. Полная мощность двигателя зависит от числа оборотов, высоты и скорости полета. Эти зависимости называются характеристиками двиг ...

Технико-экономическая оценка
Основными показателями технико-экономической оценки самолета БЭЛЛА-1 являются срок окупаемости вложенных средств на изготовление опытной партии и ожидаемая прибыль. Величина прибыли и сроки окупаемост ...