Японская авиация в Первой Мировой войнеИстория авиации / Авиация Первой Мировой / Японская авиация в Первой Мировой войне
Увлечение авиацией в начале ХХ века и ее возможностью применения в военном деле не обошло и Японию. В Европе было закуплено несколько самолетов разного типа и в итоге в 1913 году было импортировано два моноплана Ньюпор. Первоначально эти самолеты использовались для подготовки летчиков, но вместе с самолетами Фармана им пришлось поучаствовать в боевых действиях.
Стоит сказать, что оба закупленных Ньюпора были разных модификаций: двухместный Ньюпор NG и трехместный Ньюпор NM, построены в 1910 году.
Большие трудности вызывало пилотирование самолетов, к тому же их боевая ценность была минимальной.
Но даже такие самолеты оказались нужными в начавшейся Мировой войне. В 1914 году Япония в союзе с Британией и Францией атаковала германские войска в Китае. Кампания началась 4 сентября и закончилась 6 ноября и отметилась первым в истории Японии применением авиации на поле боя. На тот момент японская армия располагала двумя монопланами Ньюпор, четырьмя Фарманами и восемью пилотами для этих машин. Первоначально они ограничились разведполетами, но потом стали широко применяться бомбы, сбрасываемые вручную.
Наиболее известной акцией стала совместная с флотом атака германского флота в Цингтао. Хотя основная цель - германский крейсер - не был поражен, зато был потоплен торпедный катер. Интересно, что в ходе налета произошел и первый воздушный бой в истории японской авиации. На перехват японских самолетов поднялся германский пилот на Таубе. Хотя бой закончился безрезультатно, но немецкий летчик был вынужден совершить вынужденную посадку в Китае, где он сам сжег самолет, чтобы он не достался китайцам.
Всего за короткую кампанию Ньюпоры и Фарманы японской армии совершили 86 боевых вылета, сбросив 44 бомбы.
Смотрите также
Вертолет «Уэссекс»
Производство фирмы Уэстленд Великобритания
Назначение: транспортно-десантный, противолодочный вертолет
Экипаж — 3 человека
Максимальная скорость — 212 км/ч
Практический потолок — 430 ...
Баллистическая ракета Агни-3
Двухступенчатая ракета средней дальности. Запуск осуществляется с железнодорожной мобильной пусковой установки. Диаметр — 2,0 м, масса первой ступени — 32 тонны, длина — 7,7 м, масса ...
Володя Нефедов
Иногда мне снились страшные сны. Но странно: то, что я видел при расследовании
причин летных катастроф — обгоревшие и расчлененные тела, перемешанную с обломками
металла человеческую плоть, это ни ...