Chase XCG-20 Тяжелый транспортно-десантный планер

Chase XCG-20 Тяжелый транспортно-десантный планерИстория планера XCG-20 началась 2 декабря 1946 г. подписанием контракта с военными на постройку двух тяжелых цельнометаллических десантно-транспортных планеров. Через два года заказ был выполнен. Новый планер XCG-20 существенно отличался от предшественников. Его фюзеляж полумонококовой конструкции с работающей дюралюминиевой обшивкой, потеряв характерную для планеров ╚Чейз╩ ╚ящикообразность╩, приобрел более совершенные аэродинамические формы. Грузовая кабина с размерами 11,2x3,65x3,05 м вмещала 60-67 десантников и практически все виды десантной техники США того времени. Грузовой люк с трапом был аналогичным по конструкции YC-122. Кабина пилотов имела хорошо демпфировавшую удар ферменную конструкцию из хромомолибденовых труб и отделялась от грузового отсека огнеупорной перегородкой. Упрочненная носовая часть фюзеляжа, приподнятый пол кабины экипажа (на 760 мм выше пола грузовой кабины) обеспечивали безопасность летчиков при неудачной посадке. Крыло XCG-20, подобно предшественникам, имело тонкий профиль и большое удлинение. Оно состояло из двух трехстеночных коробчатых лонжеронов, мощного бимса передней кромки, ферменных и стеночных нервюр и дюралевой обшивки. Крыло оснащалось щелевыми закрылками большой площади. Переднее колесо шасси убиралось в нишу под кабиной экипажа, а основные стойки - в ниши по бокам фюзеляжа. Масляно-воздушные амортизаторы основных стоек были устроены так, что планер мог приседать для облегчения загрузки техники. 

Максимальная взлетная масса XCG-20 равнялась 31750 кг, и самолета для его буксировки тогда не было. При уменьшенной до 13600 кг взлетной массе, буксируемый транспортным самолетом С-119В, планер поднялся в воздух с базы ВВС Эглин во Флориде только 26 апреля 1956 г. Хотя XCG-20 с максимальным взлетным весом так никогда и не испытывался, военные сделали вывод: С минимальными улучшениями планер оперативно пригоден как десантный для первой волны высадки при десантно-посадочной операции. Через некоторое время мощный буксировщик появился, но транспортные планеры оказались уже не нужны. 

Смотрите также

Марков Д.С.
Марков Дмитрий Сергеевич (1905-1992 гг.) - руководитель работ по основным послевоенным самолетам ОКБ, выдающийся инженер-конструктор, производственник и эксплуатационник, внесший огромный вклад в созд ...

Помощники пилота
Нужны ли дельтапланеристу навигационные приборы? По этому вопросу у пилотов не всегда бывает единое мнение. Птица летает без приборов, а дельтапланеризм на сегодня — это максимальное приближение ...

Myth Easy
Хорошо себя зарекомендовавшая спортивная подвеска Миф теперь предлагается в более простом исполнении. При сохраненых аэродинамических обводах подвески и комфорте пилота подвеска стала легче и проще в ...