Chase XCG-20 Тяжелый транспортно-десантный планер

Chase XCG-20 Тяжелый транспортно-десантный планерИстория планера XCG-20 началась 2 декабря 1946 г. подписанием контракта с военными на постройку двух тяжелых цельнометаллических десантно-транспортных планеров. Через два года заказ был выполнен. Новый планер XCG-20 существенно отличался от предшественников. Его фюзеляж полумонококовой конструкции с работающей дюралюминиевой обшивкой, потеряв характерную для планеров ╚Чейз╩ ╚ящикообразность╩, приобрел более совершенные аэродинамические формы. Грузовая кабина с размерами 11,2x3,65x3,05 м вмещала 60-67 десантников и практически все виды десантной техники США того времени. Грузовой люк с трапом был аналогичным по конструкции YC-122. Кабина пилотов имела хорошо демпфировавшую удар ферменную конструкцию из хромомолибденовых труб и отделялась от грузового отсека огнеупорной перегородкой. Упрочненная носовая часть фюзеляжа, приподнятый пол кабины экипажа (на 760 мм выше пола грузовой кабины) обеспечивали безопасность летчиков при неудачной посадке. Крыло XCG-20, подобно предшественникам, имело тонкий профиль и большое удлинение. Оно состояло из двух трехстеночных коробчатых лонжеронов, мощного бимса передней кромки, ферменных и стеночных нервюр и дюралевой обшивки. Крыло оснащалось щелевыми закрылками большой площади. Переднее колесо шасси убиралось в нишу под кабиной экипажа, а основные стойки - в ниши по бокам фюзеляжа. Масляно-воздушные амортизаторы основных стоек были устроены так, что планер мог приседать для облегчения загрузки техники. 

Максимальная взлетная масса XCG-20 равнялась 31750 кг, и самолета для его буксировки тогда не было. При уменьшенной до 13600 кг взлетной массе, буксируемый транспортным самолетом С-119В, планер поднялся в воздух с базы ВВС Эглин во Флориде только 26 апреля 1956 г. Хотя XCG-20 с максимальным взлетным весом так никогда и не испытывался, военные сделали вывод: С минимальными улучшениями планер оперативно пригоден как десантный для первой волны высадки при десантно-посадочной операции. Через некоторое время мощный буксировщик появился, но транспортные планеры оказались уже не нужны. 

Смотрите также

Баллистическая ракета среднего радиуса действия Р-14 8К65, Р-14У 8К65У SS-5 "Scean"
Максимальная дальность стрельбы, км 4500 Сухая масса ракеты без ГЧ, т 5,2 Стартовая масса, т 86,0 Масса полезной нагрузки, кг 1,5 Длина ракеты, м 24,3 Диаметр ракеты, м 2,4 Количество ступеней 1 Мощно ...

Система управления дельталетом
Система управления дельталетом обеспечивает прямое изменение углов наклона крыла с помощью рулевой трапеции. Изменение режимов работы двигателя в сочетании с балансирным управлением обеспечивает выпо ...

Травматический шок
Шок в переводе на русский язык означает удар. В медицине под этим термином подразумевается реакция нервной системы на чрезмерно большую травму и сильную боль. Травматический шок — чрезвычайно ре ...