Cornelius XFG-1 Планер-топливозаправщик

Cornelius XFG-1 Планер-топливозаправщикПланер XFG-1 разрабатывался как чисто экспериментальный летательный аппарат, на котором отрабатывалась схема дозаправки в воздухе бомбардировщиков, совершавших дальние рейды. По замыслу создателей, для увеличения дальности самолёта он должен был буксировать за собой планер-топливозаправщик (с запасом горючего 2563 литра), постепенно перекачивая с него топливо и производя расцепку как только баки планера оказывались пустыми. Непосредственно планер планировалось сделать беспилотным, так как процессом перекачки управлял бы экипаж бомбардировщика. Тем не менее, место пилота на нем все же предусмотрели. Интересной особенностью XFG-1 была обратная стреловидность его крыла.

Планеры строились фирмой Spartan, а всего было выпущено два опытных образца XFG-1 (серийные номера 44-28059 и 44-28060), первый из которых облетали 11 октября 1944 года. Впоследствии один планер был разбит при лётных тестах, а второй продолжал летать до конца 1945 года, пока программу не закрыли по причине бесперспективности. 

Смотрите также

Предполётная подготовка
Перед каждым стартом мы рекомендуем проводить следующую проверку: - стропы, свободные концы и подвесная система надежно и правильно соединены между собой (все коннекторы закручены, карабины замуфтова ...

Havilland Australia DHA-G2 GLIDER Легкий десантный планер
В 1942 году ВВС Австралии представили тактико-технические требования на прототип транспортно-десантного планера. Требования были направлены двум авиационным фирмам - канадской Commonweaith Aircraft Co ...

Антонов РОТ ФРОНТ-7 Спортивный планер
"Рот-Фронт-7" (РФ-7) - одноместный рекордный паритель конструкции О. К. Антонова. Построен в 1938 г. по заданию ЦАК на Планерном заводе в пяти экземплярах. Планер РФ-7 явился дальнейшим разв ...