Cornelius XFG-1 Планер-топливозаправщик

Cornelius XFG-1 Планер-топливозаправщикПланер XFG-1 разрабатывался как чисто экспериментальный летательный аппарат, на котором отрабатывалась схема дозаправки в воздухе бомбардировщиков, совершавших дальние рейды. По замыслу создателей, для увеличения дальности самолёта он должен был буксировать за собой планер-топливозаправщик (с запасом горючего 2563 литра), постепенно перекачивая с него топливо и производя расцепку как только баки планера оказывались пустыми. Непосредственно планер планировалось сделать беспилотным, так как процессом перекачки управлял бы экипаж бомбардировщика. Тем не менее, место пилота на нем все же предусмотрели. Интересной особенностью XFG-1 была обратная стреловидность его крыла.

Планеры строились фирмой Spartan, а всего было выпущено два опытных образца XFG-1 (серийные номера 44-28059 и 44-28060), первый из которых облетали 11 октября 1944 года. Впоследствии один планер был разбит при лётных тестах, а второй продолжал летать до конца 1945 года, пока программу не закрыли по причине бесперспективности. 

Смотрите также

Назначение и условия эксплуатации
Дельталет Р16 Урал относится к классу сверхлегких летательных аппаратов (ультралайтов). По типу аппарат является двухместным дельталётом универсального применения; спорт, транспортное средство, в ...

Баллистическая ракета Притхви
"Притхви" первая Индийская баллистическая ракета, данная разработка является не самой удачной. Ракеты Притхви разрабатывались на основе ракетных технология Советской ракеты SA-2 класса " ...

Драматическое и комическое
Трагические и драматические эпизоды в летных испытаниях иногда перемежались комическими. Мы с Володей Ильюшиным сидим в легком пассажирском Як-12 в готовности к взлету. В зимнее время, когда на по ...