Cornelius XFG-1 Планер-топливозаправщик

Cornelius XFG-1 Планер-топливозаправщикПланер XFG-1 разрабатывался как чисто экспериментальный летательный аппарат, на котором отрабатывалась схема дозаправки в воздухе бомбардировщиков, совершавших дальние рейды. По замыслу создателей, для увеличения дальности самолёта он должен был буксировать за собой планер-топливозаправщик (с запасом горючего 2563 литра), постепенно перекачивая с него топливо и производя расцепку как только баки планера оказывались пустыми. Непосредственно планер планировалось сделать беспилотным, так как процессом перекачки управлял бы экипаж бомбардировщика. Тем не менее, место пилота на нем все же предусмотрели. Интересной особенностью XFG-1 была обратная стреловидность его крыла.

Планеры строились фирмой Spartan, а всего было выпущено два опытных образца XFG-1 (серийные номера 44-28059 и 44-28060), первый из которых облетали 11 октября 1944 года. Впоследствии один планер был разбит при лётных тестах, а второй продолжал летать до конца 1945 года, пока программу не закрыли по причине бесперспективности. 

Смотрите также

Парение планера
Ранней формой планерного спорта было скольжение с вершины горы в долину. При таком скольжении в спокойном воздухе планер теряет высоту со скоростью, которая находится в такой же пропорции с горизонтал ...

Ядерный арсенал России
Наземный компонент СЯС России на сегодняшний день включает 97 МБР УР-100Н (РС-18Б) (по 6 БЧ на каждой), 75 МБР Р-36МУТТХ (РС-20Б) (по 10 БЧ), 189 мобильных комплексов МБР РС-12М "Тополь" (по ...

Продольная устойчивость и управляемость
Продольно устойчивый аппарат должен возвращаться к углу атаки и скорости полета после прекращения действия возмущающих сил без вмешательства пилота. Продольно сбалансированным или находящимся в равнов ...