Kokusai Ku.7 MANAZURU Транспортный планер

Kokusai Ku.7 MANAZURU Транспортный планерКокусай Ку-7 "Маназуру" ("Журавль") - экспериментальный транспортный планер. Кодовое имя союзников "Баззард" ("Buzzard"). Ку-7 считается самым большим планером, построенным в Японии во время Второй Мировой войны. Однако планер так и не пошёл в серию, поскольку ко времени его первых испытаний театр боевых действий вплотную переместился к Японским островам. Совершенно логично, что приоритеты в производстве авиации в Японии жёстко сместились в область истребителей и истребителей-перехватчиков. Для серийного производства планеров попросту не хватало средств.

Разработка этого планера была начата компанией "Кокусай" ещё в конце 1942-го года. Особым приоритетом, как уже было отмечено, разработка не пользовалась, поэтому работы по ней шли достаточно медленно. Первый полёт прототипа Ку-7 состоялся только в августе 1944-го года.

Конструкция планера была весьма оригинальной. Несмотря на достаточно внушительные размеры, он был построен по двухфюзеляжной схеме с двумя килями и большой центральной гондолой, которая могла вместить до 32-х полностью экипированных солдат, либо цистерну с горючим весом 8 тонн. Поэтому взлётный вес планера был достаточно большим. Учитывая это, конструкторы пошли на усиление основных шасси за счёт добавления ещё одной пары колёс. Шасси были неубирающимися с четырьмя основными несущими колёсами и одним центральным направляющим колесом. Погрузка и разгрузка планера производилась через раздвижные секции в задней части центральной гондолы. Задние секции гондолы попросту разводились в стороны, открывая пространство для погрузки.

По причине своего значительного веса, Ку-7 мог буксироваться только тяжёлыми бомбардировщиками, такими как "Накадзима" Ки-49-II или "Мицубиси" Ки-67-I.

Не смотря на то, что планер не пошёл в серию, фирма "Кокусай" в инициативном порядке пошла на дальнейшее развитие этого проекта. На базе существующего планера был разработан прототип тяжёлого транспортного самолёта Ку-7-II, получивший обозначение Ки-105 "Охтори" ("Феникс"). 

Смотрите также

Cовременный тепловой аэростат
Аэростат — современный тепловой аэростат (США, 1980-е гг.) К началу 1981 года, в США было построено около 2500 спортивных тепловых СА, в других странах — около 500.  ...

Фюзеляж и посадочное устройство планера
Конструкции фюзеляжей весьма разнообразны и изменяются от коробчатого типа до изощренных хорошо обтекаемых форм. Некоторые утилитарные планеры оборудованы обычным двухколесным шасси, однако на большин ...

Судец В.А.
Маршал авиации Судец Владимир Александрович. Родился 23 октября 1904 года в г. Днепропетровске. В армии с 1925 года. Окончил военно-техническую школу ВВС (1927г.), школу летчиков (1929г.). Проходил сл ...