История парашюта

История парашютаНебо, высота, полёт птицы, азарт, экстрим, риск – вещи, обладающие притяжением. Возможно, именно по этой причине был «рождён» агрегат под названием - парашют. Или, причина создания «летательного аппарата» сокрыта скорее в жизненной необходимости? Ведь повествуют немало рассказов о том, как люди спасались с помощью самодельных изобретений, чтобы безопасно слететь, когда они находились в опасности, на высоте. Заглянем в прошлое и попробуем нарисовать историческую картину изобретения парашюта. Как заверяют надёжные источники, первооткрывателем парашюта стал французский физик, которого звали Ленорман. Сочетание греческих слов «пара» и «шюте» послужило созданию такого слова, как парашют. Значение которого означало «против падения». В самом начале конструкция парашюта была весьма примитивна. А по виду парашют напоминал зонт, материалом для него служила прорезиненная ткань. В октябре 1797 года А.-Ж. Гарнерин совершил добровольный спуск с парашютом. Этот смельчак - аэронавт был французом. Поэтому прыжок был совершён нигде иначе, как во Франции, в Париже, над парком Монсо. Высота над точкой приземления была 400 м. Ленорман, присутствовавший при прыжке, после, предложил сделать так называемое полюсное отверстие. Так как парашют сильно раскачивался при полёте. А отверстие открывало выход воздуху и тем самым уравновешивало положение парашюта при полёте. Позже, в начале двадцатого века некая Кэтти Паулюс (первая женщина – парашютист) придумала складной парашют. Впоследствии, парашют подвергался некоторым корректировкам, целью которых было сделать его более компактным, удобным и надёжным в применении. 1930 г. стал началом формирования парашютного спорта в России. Первые прыжки произошли в Воронеже. Руководителем данного проекта выступил Л.Г.Минов. С того времени парашют изучали, усовершенствовали. Он привлекал внимание молодёжи, многие из них стали настоящими профессионалами в данном виде спорта. А во время войны парашют стал спасением для многих жизней. В наш современный век парашютизм не утратил своей популярности, а напротив находится на вершине интереса и признания среди молодого поколения. 

Смотрите также

Ракета-носитель «Космос-3М» 11К65М
Параметры ДУ первой ступени  ДУ второй ступени  Название РД–216 (11Д614) 11Д49 Тип и число турбонасосных агрегатов (ТНА) Четырехкамерный (два двухкамерных блока) с двумя ТНА Однокамерн ...

Первые летательные аппараты
Мысль о полете занимала человека с давних пор, но первые документированные разработки аппаратов относятся к 1780 году. Тогда французский естествоиспытатель поднял в воздух машину легче воздуха &mdas ...

Форсман
Дирижабль "Форсман" - 1911 г. Дирижабль "Форсман" - самый маленький в мире. Был заказан в Швеции русским военным ведомством. Планировалась закупка еще нескольких дирижаблей этого ...