История парашюта

История парашютаНебо, высота, полёт птицы, азарт, экстрим, риск – вещи, обладающие притяжением. Возможно, именно по этой причине был «рождён» агрегат под названием - парашют. Или, причина создания «летательного аппарата» сокрыта скорее в жизненной необходимости? Ведь повествуют немало рассказов о том, как люди спасались с помощью самодельных изобретений, чтобы безопасно слететь, когда они находились в опасности, на высоте. Заглянем в прошлое и попробуем нарисовать историческую картину изобретения парашюта. Как заверяют надёжные источники, первооткрывателем парашюта стал французский физик, которого звали Ленорман. Сочетание греческих слов «пара» и «шюте» послужило созданию такого слова, как парашют. Значение которого означало «против падения». В самом начале конструкция парашюта была весьма примитивна. А по виду парашют напоминал зонт, материалом для него служила прорезиненная ткань. В октябре 1797 года А.-Ж. Гарнерин совершил добровольный спуск с парашютом. Этот смельчак - аэронавт был французом. Поэтому прыжок был совершён нигде иначе, как во Франции, в Париже, над парком Монсо. Высота над точкой приземления была 400 м. Ленорман, присутствовавший при прыжке, после, предложил сделать так называемое полюсное отверстие. Так как парашют сильно раскачивался при полёте. А отверстие открывало выход воздуху и тем самым уравновешивало положение парашюта при полёте. Позже, в начале двадцатого века некая Кэтти Паулюс (первая женщина – парашютист) придумала складной парашют. Впоследствии, парашют подвергался некоторым корректировкам, целью которых было сделать его более компактным, удобным и надёжным в применении. 1930 г. стал началом формирования парашютного спорта в России. Первые прыжки произошли в Воронеже. Руководителем данного проекта выступил Л.Г.Минов. С того времени парашют изучали, усовершенствовали. Он привлекал внимание молодёжи, многие из них стали настоящими профессионалами в данном виде спорта. А во время войны парашют стал спасением для многих жизней. В наш современный век парашютизм не утратил своей популярности, а напротив находится на вершине интереса и признания среди молодого поколения. 

Смотрите также

Продольная устойчивость и управляемость
Продольно устойчивый аппарат должен возвращаться к углу атаки и скорости полета после прекращения действия возмущающих сил без вмешательства пилота. Продольно сбалансированным или находящимся в равнов ...

Кузаков МАК-15МП Тренировочный мотопланер
С целью дальнейшего расширения тактических возможностей МАК-15 было решено планер сквозного обучения модифицировать в мотопланер (это позволило бы обеспечить автономный старт аппарата, удешевить обуче ...

Дирижабль «Альбатрос II»
Дирижабль — «Альбатрос II» (Россия, 1913) В России в 1908— 15 годах, было создано 9 дирижаблей. В 1913 году, построен один из лучших дирижаблей России - «Альбатрос II&ra ...