История парашюта

История парашютаНебо, высота, полёт птицы, азарт, экстрим, риск – вещи, обладающие притяжением. Возможно, именно по этой причине был «рождён» агрегат под названием - парашют. Или, причина создания «летательного аппарата» сокрыта скорее в жизненной необходимости? Ведь повествуют немало рассказов о том, как люди спасались с помощью самодельных изобретений, чтобы безопасно слететь, когда они находились в опасности, на высоте. Заглянем в прошлое и попробуем нарисовать историческую картину изобретения парашюта. Как заверяют надёжные источники, первооткрывателем парашюта стал французский физик, которого звали Ленорман. Сочетание греческих слов «пара» и «шюте» послужило созданию такого слова, как парашют. Значение которого означало «против падения». В самом начале конструкция парашюта была весьма примитивна. А по виду парашют напоминал зонт, материалом для него служила прорезиненная ткань. В октябре 1797 года А.-Ж. Гарнерин совершил добровольный спуск с парашютом. Этот смельчак - аэронавт был французом. Поэтому прыжок был совершён нигде иначе, как во Франции, в Париже, над парком Монсо. Высота над точкой приземления была 400 м. Ленорман, присутствовавший при прыжке, после, предложил сделать так называемое полюсное отверстие. Так как парашют сильно раскачивался при полёте. А отверстие открывало выход воздуху и тем самым уравновешивало положение парашюта при полёте. Позже, в начале двадцатого века некая Кэтти Паулюс (первая женщина – парашютист) придумала складной парашют. Впоследствии, парашют подвергался некоторым корректировкам, целью которых было сделать его более компактным, удобным и надёжным в применении. 1930 г. стал началом формирования парашютного спорта в России. Первые прыжки произошли в Воронеже. Руководителем данного проекта выступил Л.Г.Минов. С того времени парашют изучали, усовершенствовали. Он привлекал внимание молодёжи, многие из них стали настоящими профессионалами в данном виде спорта. А во время войны парашют стал спасением для многих жизней. В наш современный век парашютизм не утратил своей популярности, а напротив находится на вершине интереса и признания среди молодого поколения. 

Смотрите также

Безопасность полета
Аппараты "ЭКИП" осуществляют взлет и посадку на скоростях, которые в 2-2,5 раза меньше чем взлетно-посадочные скорости современных грузопассажирских самолетов (взлетные скорости аппаратов &q ...

Let L-13 BLANIK Учебно-тренировочный планер
L-13 Blanik - спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let (конструктор Karel Dlouhy). Несмотря на то, что планер был построен много лет назад, "Бланик" продолжает оставаться са ...

Силовая установка
Двигатель «Rotax503 UL DCDI» Мощность при 6500 об/мин 50 л.с. Максимально допустимая частота вращения КВ 6800 об/мин Минимальная частота вращения КВ 2000 об/мин Температура седла свечи: ...