Безопасность полета

Аппараты "ЭКИП" осуществляют взлет и посадку на скоростях, которые в 2-2,5 раза меньше чем взлетно-посадочные скорости современных грузопассажирских самолетов (взлетные скорости аппаратов "ЭКИП" со взлетным весом 300 тонн не более 140 км/час, а посадочная не более 100 км/час).

При отказе всех силовых двигателей аппараты "ЭКИП" способны осуществить безаварийную посадку на аэродромы любой категории, земляные площадки и водные поверхности. При возникновении нештатных ситуаций на взлете аппараты "ЭКИП" могут произвести посадку с полностью заправленными баками при полной загрузке (заметим, что самолеты АЗХХ-200 в этом случае должны уменьшить свой взлетный вес на 170 тонн). Это достигается за счет:

- эффективного торможения при заходе на посадку благодаря большой площади в плане и безотрывному обтеканию аппарата при больших углах атаки (до 40 градусов) за счет вихревой системы;

- управляющих реактивных двигателей, обеспечивающих управление и стабилизацию аппарата совместно с аэродинамическими рулями (штатно при низких скоростях движения на взлетных и посадочных режимах, а также при возникновении внештатных ситуаций из-за неисправности аэродинамических рулей в крейсерском полете);

- 4-х кратного (по газогенераторам) резервирования вспомогательных двигателей, обеспечивающих работу взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке и вихревого устройства безотрывного обтекания аппарата (устанавливаются двухгенера-торные турбовальные двигатели, работающие в экономичном режиме на крейсерском полете с использование рекуперативного цикла для обеспечения работы вихревой системы и работающие в режиме максимальной мощности во время взлета и посадки для обеспечения работы также и шасси на воздушной подушке). - эффективного тушения загоревшегося двигателя заполнением внутреннего двигательного отсека пожарогасящими смесями.

Смотрите также

Бурение скважин на воду малогабаритной малогабаритное бурение скважин воду область.

В России разработан уникальный летательный аппарат с аэростатической разгрузкой
Макетный образец безаэродромного самолета с аэростатической разгрузкой (БАРС) представило на Нижнетагильской выставке вооружений ОАО "Тюменьэкотранс". Принципиальное отличие новинки от други ...

Крылатый металл титан
В шестидесятые годы в производстве авиационных двигателей стал применяться титан. Этот металл по удельному весу, механическим качествам и термопрочности имел преимущества по сравнению со сталью. П ...

Грибовский Г-14 Многоцелевой планер
Г-14 проектировался и строился как двухместный учебный аппарат для обучения фигурным и буксировочным полетам. Представлял собой подкосный низкоплан с двухколесным шасси (колеса 400x150мм в обтекателях ...