Шевчук И.С.

Игорь Сергеевич Шевчук - авиационный конструктор, руководитель и организатор современного авиационного производства, Генеральный конструктор ОАО «Туполев», Заслуженный конструктор Российской Федерации, почетный авиастроитель, лауреат Государственной премии Российской Федерации.

Игорь Сергеевич родился 30 января 1953 года в г. Слуцке Минской области в Белоруссии. В 1977 году окончил моторостроительный факультет Московского авиационного института им. Серго Орджоникидзе. В ОКБ Туполева работает с 1976 года по настоящее время. В ОКБ Игорь Сергеевич прошел путь от молодого специалиста до одного из руководителей ОКБ в рекордно короткие сроки. Занимался разработкой конструкций, вопросами прочности, внедрением в опытное и серийное производство самолетов Ту-144, Ту-204, Ту-334, Ту-160, Ту-155 и др. Его технические решения всегда отличались новизной, высоким технологическим уровнем, простотой и оригинальностью.

В 1994 году И.С. Шевчук назначается директором экспериментального завода ОАО «Туполев». Здесь Игорь Сергеевич приобрел необходимый производственный опыт, умение руководить большим и очень разным по составу коллективом в сложных условиях 90-х годов, что, безусловно, пригодилось ему в скором будущем. Игорь Сергеевич привнес в работу коллектива конструкторский подход, что очень важно при создании экспериментальных конструкций. В то же время он сумел быстро войти в чисто производственные проблемы, расширив производственные площади завода.

Накопленные знания и опыт позволили Игорю Сергеевичу в 1997 году быть избранным Советом директоров на пост Генерального директора предприятия.

Став руководителем родного предприятия, И.С. Шевчук получил полуразрушенное хозяйство. Но даже в этих условиях он считал главным сохранение конструкторского коллектива. Он укрепил руководство ОКБ, повысил зарплату, прежде всего самым ценным специалистам, предотвратив их уход.

Очень много времени и сил отнимает финансово-хозяйственная деятельность, но и при этом Игорь Сергеевич находит время решать технические проблемы, думать о будущем предприятия.

С 1998 года И.С. Шевчук - председатель Совета директоров предприятия, с 2001 года - Президент, Генеральный конструктор ОАО «Туполев».

Выдвинув идею создания модельного ряда пассажирских магистральных самолетов, И.С Шевчук много сделал и делает для ее претворения в жизнь. За последние шесть лет этот модельный ряд, характеризуемый единым подходом к проектированию, глубокой (до 90 %) унификацией бортового оборудования, единством подходов поддержания летной годности, интенсивно развивался. Получено пять сертификатов типа на самолеты семейства Ту-204/ 214 и Ту-334, в том числе сертификаты авиационных властей КНР и Кубы. Сертифицировано 32 главных изменения конструкций, которые позволили поддерживать разработки ОАО «Туполев» на мировом уровне.

И.С. Шевчук много внимания уделяет модернизации боевых авиационных комплексов. Существенно вырос объём гособоронзаказа, претворяется программа модернизации Ту-160, Ту-95, Ту-22М, являющихся основной стратегической и дальней авиации России.

Учитывая потери в кадрах в последние десятилетия, И.С. Шевчук уделяет много времени подготовке новых специалистов. По его инициативе создана специальная служба по работе с молодёжью, существенно повышена зарплата молодым сотрудникам. Организована постоянная работа с ведущими профильными вузами. Как результат - значительно увеличился приток молодежи на предприятие. Важной составляющей деятельности президента общества является развитие информационных технологий, без которых невозможно представить себе жизнь современного предприятия. На базе этих технологий создан современный учебный центр, занимающийся подготовкой не только летно-технических кадров, но и молодого поколения ОАО «Туполев».

Находясь в расцвете творческих сил, И.С. Шевчук и возглавляемый им коллектив уверенно смотрят в будущее. 

Смотрите также

МАИ МАИ-68 Экспериментальный планер
Дальнейшим развитием схемы "летающее крыло", предложенной А. И. Пьецухом, стал планер схемы "бесхвостка" МАИ-68. Этот планер замыкает ряд созданных в МАИ экспериментальных летатель ...

AVIA LM.02 Ударный планер
Ещё до появления немецкого специализированного планера-истребителя BV.40 итальянские конструкторы решили приспособить безмоторные аппараты для нанесения бомбовых ударов. Инженеру Пьеральдо Мортара одн ...

Парсеваль-II
Дирижабль "Парсеваль-II" - 1913 г. Дирижабль "Парсеваль-II" (по другим данным он назывался "Буревестник") был куплен у Германии (первоначальное название "Parseval P ...