Кербер Л.Л.
Кербер Леонид Львович (1903-1993 гг.) - крупный специалист в области авиационного оборудования. Доктор технических наук, заместитель Генерального конструктора. До ареста НКВД в 1938 году работал в системе РККА, занимался системами связи для различных родов войск и видов военной техники, в том числе и для авиации. В 30-е годы занимался аппаратурой радионавигации для туполевских бомбардировщиков ТБ-3 и рекордного АНТ-25 в плане подготовки перелета в США через Северный полюс. С 1939 года в ОТБ НКВД, где работал над "100" (прототип Пе-2), "102" (ДВБ-102, М-2) и у А.Н. Туполева по "103" (прототип Ту-2). В 1943 году был направлен на фронт, для помощи в освоении первых Ту-2, за тем работал в ОКБ по созданию системы фотооборудования для Ту-2Р и над дальним бомбардировщиком Ту-2Д ("62"). В послевоенный период внес огромный вклад в освоение систем оборудования самолета Ту-4 и в создание комплексов оборудования для всех туполевских пассажирских и гражданских самолетов, вплоть до Ту-144. Являлся автором многих научно-технических и научно-мемуарных книг ("Ту - человек и самолет", "Туполевская шарага" и т.д.). Из-за издания последней за рубежом ему пришлось в 70 -е годы покинуть ОКБ.
Леонид Львович Кербер был награжден двумя орденами Ленина, Орденом Великой отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями. Лауреат Ленинской и Государственной премий.
Скончался в Москве в 1993 г.
Смотрите также
Кратко о дельтапланах
Дельтаплан — это сверхлегкий летательный аппарат (СЛА) с крылом треугольной формы, напоминающим своими очертаниями четвертую букву греческого алфавита — Л (дельту). В Англии их называют &l ...
Веремей Б.И.
Веремей Борис Иванович (1935 - 2002гг.) - первый пилот самолета Ту-160, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР. Борис Иванович Веремей отдал около 40 лет испытаниям и доводкам тупо ...
Беркут
Дирижабль "Беркут" - 1910 г.
Дирижабль "Беркут" был куплен у Франции (первоначальное название "Clement-Bayard", постр. 1910).
Объем оболочки 3.500 куб.м., длина 5 ...