Кербер Л.Л.

Кербер Леонид Львович (1903-1993 гг.) - крупный специалист в области авиационного оборудования. Доктор технических наук, заместитель Генерального конструктора. До ареста НКВД в 1938 году работал в системе РККА, занимался системами связи для различных родов войск и видов военной техники, в том числе и для авиации. В 30-е годы занимался аппаратурой радионавигации для туполевских бомбардировщиков ТБ-3 и рекордного АНТ-25 в плане подготовки перелета в США через Северный полюс. С 1939 года в ОТБ НКВД, где работал над "100" (прототип Пе-2), "102" (ДВБ-102, М-2) и у А.Н. Туполева по "103" (прототип Ту-2). В 1943 году был направлен на фронт, для помощи в освоении первых Ту-2, за тем работал в ОКБ по созданию системы фотооборудования для Ту-2Р и над дальним бомбардировщиком Ту-2Д ("62"). В послевоенный период внес огромный вклад в освоение систем оборудования самолета Ту-4 и в создание комплексов оборудования для всех туполевских пассажирских и гражданских самолетов, вплоть до Ту-144. Являлся автором многих научно-технических и научно-мемуарных книг ("Ту - человек и самолет", "Туполевская шарага" и т.д.). Из-за издания последней за рубежом ему пришлось в 70 -е годы покинуть ОКБ.

Леонид Львович Кербер был награжден двумя орденами Ленина, Орденом Великой отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями. Лауреат Ленинской и Государственной премий.

Скончался в Москве в 1993 г. 

Смотрите также

Приборное оборудование дельтапланов
  ...

Баллистическая ракета подводных лодок Р-27
Ракета Р-27 была разработана в КБ В. Макеева в соответствии с постановлением Правительства от 24 апреля 1962 года. Развитие советской науки и техники в области материаловедения, металлургии, электрони ...

Влияние рельефа на направление ветра
Влияние рельефа на направление ветра довольно велико. Различные естественные и искусственные препятствия на пути движущегося воздуха в зависимости от своих размеров и форм по-разному изменяют скорость ...