Спутниковые системы навигации GPS и Глонасс
Страница 10

¦ вk =¦ в0+kD ¦ в; ¦ в0=1602,0000 МГц;

D ¦ в=0,5625 МГц;

¦ нk =¦ н0+kD ¦ н; ¦ н0=1246,0000 МГц;

D ¦ н=0,4375 МГц;

¦ вk /¦ нk = 9/7 ; где k ¾ условный порядковый номер пары несущих частот ¦ вk и ¦ нk для навигационных радиосигналов 1600 МГц и 1250 МГц. Радиопередатчики навигационных радиосигналов в НКА первой модификации излучают навигационные радиосигналы на переключаемых несущих частотах с номерами k = 1, . ,24. Приведем значения крайних несущих частот навигационных радиосигналов:

¦ в1=1602,5625 МГц; ¦ в24=1615,5000 МГц;

¦ н1=1246,4375 МГц; ¦ н24=1256,5000 МГц; Рабочие спектры навигационных радиосигналов на несущих частотах с номерами k = 1, .,24 занимают полосы частот: а) узкополосные навигационные радиосигналы 1602,0 .1616,0 МГц; б) широкополосные навигационные радиосигналы 1597,4 . .1620,6 МГц, 1241,3 .1261,6 МГц. В диапазоне частот 1600 МГц и 1250 МГц согласно Регламенту радиосвязи выделены полосы частот: а) для спутниковой радиосвязи (Космос ¾ Земля) 1559,0 .1610,0 МГц; 1215,0 .1260,0 МГц; б) для воздушной радионавигации 1559,0 .1626,5 МГц. ВАКР-87 распределил полосу частот 1610,6 .1613,8 МГц для радиоастрономии на первичной основе. Чтобы снизить и в дальнейшем полностью исключить радиопомехи радиотелескопам в диапазоне частот 1610,6 .1613,8 МГц со стороны навигационных радиосигналов системы ГЛОНАСС, Администрация системы ГЛОНАСС приняла в 1993г. решение, согласно которому для 24 штатных НКА в системе ГЛОНАСС будут использоваться следующие номера (k) несущих частот:

  1. до1998 г. k = 1, .,15; k = 21, .,24;
  2. c 1998 г. до 2005 г. k = 1, .,12;
  3. c 2005 г. k = -7, .,4.
На первом этапе (до 1998 г.) в радиоастрономической полосе практически нет спектров узкополосных навигационных радиосигналов 1600 МГц, а к 2005 г. из радиоастрономической полосы будут выведены и спектры широкополосных навигационных радиосигналов. Третий этап будет реализован за счет применения НКА второй модификации, в которой передатчики навигационных радиосигналов могут излучать навигационные радиосигналы на любой паре переключаемых несущих частот с номерами k=-7,0, .+12. В системе НАВСТАР используются непрерывные шумоподобные навигационные радиосигналы на двух несущих частотах (верхней и нижней)

¦ в=1575,42 МГц;¦ н=1227,6 МГц, и применяется кодовое разделение навигационных радиосигналов для 24 штатных НКА. Навигационный радиосигнал на верхней несущей частоте ¦ в ¾ двухкомпонентный, он содержит два фазоманипулированных шумоподобных навигационных радиосигнала в квадратуре (сдвиг по фазе на ± 90° ): узкополосный и широкополосный. Узкополосный навигационный радиосигнал ¦ в образуется посредством манипуляции фазы несущего колебания на 180° периодической ПСП1 с тактовой частотой F1 = 1,023 МГц и с периодом повторения T1 = 1 мс. Двоичные символы ЦИ длительностью 20 мс передаются инвертированием ПСП1. Широкополосный навигационный радиосигнал ¦ в образуется посредством манипуляции фазы несущего колебания на 180° периодической ПСП2 с тактовой частотой F2 = 10,23 МГц. Двоичные символы ЦИ длительностью символов 20 мс передаются инвертированием ПСП2. Навигационный радиосигнал ¦ н ¾ однокомпонентный, широкополосный, образован посредством манипуляции фазы несущего колебания на 180° периодической ПСП2 без инвертирования. Широкополосные навигационные радиосигналы в системах НАВСТАР и ГЛОНАСС предназначены для использования санкционированными потребителями и имеют защиту от несанкционированного использования. Узкополосные навигационные радиосигналы в системах НАВСТАР и ГЛОНАСС являются открытыми и предназначены для гражданских потребителей. Но в системе НАВСТАР эти сигналы искусственно искажаются с помощью процедуры селективного доступа, который ухудшает точность навигации для нелицензионных потребителей. Точность глобальной навигации наземных подвижных объектов Проведем оценку точности определения координат наземного подвижного объекта при глобальной оперативной навигации с помощью многоканальной НАП, использующей узкополосные навигационные радиосигналы с частотой 1600 МГц в системе ГЛОНАСС с полной ОГ штатных НКА. Погрешность определения координат подвижного объекта зависит от геометрических факторов используемого в сеансе навигации созвездия радиовидимых НКА и обусловлены погрешностями ЭИ и ЧВП в кадрах ЦИ, принимаемых от НКА, и погрешностями измерений в НАП псевдодальностей до НКА. При оценке точности координат подвижного объекта погрешности ЭИ и ЧВП можно пересчитать в эквивалентные погрешности псевдодальностей до НКА. Погрешности координат НКА, пересчитанные в эквивалентные погрешности псевдодальности, есть проекции погрешностей координат НКА на направление от НКА до объекта. Обозначим: d H , d M ¾ погрешности координат НКА в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Из простых геометрических построений можно получить следующие формулы для пересчета погрешностей координат НКА в эквивалентные погрешности псевдодальностей (дальностей) от объекта до НКА:

  1. для околозенитных НКА
Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14