Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах
Страница 2

— открытие горловин топливных баков (заправоч­ных штуцеров);

— заправка баков топливом;

— отсоединение наконечника раздаточного рукава от бортового штуцера заправки и закрытие горло­вин, штуцеров после заправки.

1.7. Заправку ВС топливом и маслом производят с разрешения авиатехника или бортинженера (борт­механика), если судно находится под ответствен­ностью экипажа. Перед заправкой авиатехник обязан:

— слить отстой топлива из баков ВС и визуально проверить отсутствие в нем воды и механических примесей;

— по контрольному талону проверить разрешение на заправку, соответствие марки авиа ГСМ данному типу ВС, содержание в топливе противообледени­тельной присадки, дату и время проверки отстоя, слитого из ТЗ, наличие подписей должностных лиц службы ГСМ, подтверждающих записи в контроль­ном талоне;

— проверить отстой топлива, слитый из ТЗ работ­ником службы ГСМ, на отсутствие в нем воды и механических примесей;

— заземлить ВС, проверить заземление заправоч­ного средства (ТЗ) и подключение троса (провода) выравнивания электрического потенциала ВС и за­правочного средства;

— проверить наличие средств пожаротушения на МС, упорных колодок под колесами опор судна, отсутствие под крылом, фюзеляжем, гондолами стремянок и других крупногабаритных предметов. Если ВС находится под ответственностью экипажа, отстой топлива, слитого из баков судна и ТЗ, а также контрольный талон на топливо предъявля­ют бортинженеру (бортмеханику) воздушного судна. При положительных результатах проверки готов­ности к заправке авиатехник (бортинженер, борт­механик, если ВС принято экипажем) дает разре­шение на заправку, указывая режим заправки и распределение топлива по бакам (группам), одно­временно обеспечивая включение автоматики цент­рализованной заправки на ВС, проверку количе­ства дозаправляемого топлива и распределение его по бакам (группам) топливной системы. Выполнение работ и контроль за закрытием гор­ловин топливных баков (штуцеров) и люков под­хода к ним осуществляют в соответствии с требо­ваниями РЛЭ и регламента технического обслу­живания.

После заправки топливом авиатехник производит слив отстоя из точек, предусмотренных для данно­го типа ВС, и визуально проверяет отстой на от­сутствие воды и примесей. Отстой топлива после его проверки сливают в предназначенные для этого емкости, располагаемые поблизости от стоянок воз­душных судов.

При обнаружении в отстое механических примесей, воды или кристаллов льда авиатехник (бортинже­нер, бортмеханик) докладывает начальнику (инже­неру) смены, который совместно с представителем службы ГСМ принимает меры по выявлению при­чин их появления и по удалению примесей и воды, вплоть до полной замены топлива в баках ВС. Перед вылетом бортинженер (бортмеханик, пилот) обязан проверить количество заправленного топ­лива.

Требование на фактически заправленное в ВС ко­личество топлива выписывает бортинженер (борт­механик, пилот), инженер смены (авиатехник). Ко­пию требования на ГСМ с указанием номера конт­рольного талона прикладывают к заданию на по-

лет. Требование на топливо, необходимое для ТО, выписывает начальник (инженер) смены. После заправки топливом авиатехник, ответствен­ный за выпуск ВС в полет, записывает в бортовом журнале и карте-наряде данные о фактическом ос­татке топлива после полета, количестве заправлен­ного топлива и о его суммарном количестве в ба­ках. Если после этого производилась дозаправка, то записывается количество дозаправленного топли­ва и суммарное количество после дозаправки.

1.8. В случаях, когда на заправку поданы ГСМ, несоответствующие данному типу ВС, при провер­ке выявлена их некондиционность, неправильно оформлен контрольный талон или средства заправ­ки не удовлетворяют предъявляемым к ним тре­бованиям, заправка воздушного судна запрещается. Об этом авиатехник докладывает инженеру (на­чальнику) смены. Бортинженер (бортмеханик), ког­да ВС находится под ответственностью экипажа, докладывает об этом диспетчеру ПДСП для при­нятия оперативных мер по своевременному обеспе­чению заправки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6