Перспективы развития аэрокосмической отрасли Украины
Страница 4

В качестве базового рынка для Ан-140 названы страны СНГ, страны Ближнего Востока и Северной Африки. Кризис технического состояния устаревшего парка самолетов уже начался, и к 2005 г. проблема обновления региональных самолетов будет требовать немедленного решения.

Между тем, согласно прогнозам аналитиков пакеты заказов ATR и Bombardie в ближайшей перспективе будут сокращаться, в то время как ХГАПП прогнозирует рост спроса на Ан-140. Так, в прошлом году ATR и Bombardie поставили 19 и 29 машин, соответственно. За первое полугодие этого года поставки ATR и Bombardie составили 5 и 10 машин, в следующем году прогнозируются объемы в 17 и 22 самолета.

В 2004 году ХГАПП совместно с Самарой и Исфаханом планирует произвести от 21 до 25 Ан-140, в 2005 г. поставки Ан-140 составят до 35.

В 2004-2005 гг. завод в Исфахане выпустит 6 и 8 машин, самарский завод 4 и 5 машин, соответственно. Наряду с этим, ХГАПП предполагает до 80% выпускаемых Ан-140 поставлять на внешние рынки.

5. Арабские перспективы украинских "антоновых"

Перспектива масштабной эксплуатации украинских самолетов в регионе Ближнего Востока выглядит не такой уж фантастичной. Этот вывод можно сделать, оценивая результаты участия украинских авиастроительных предприятий в международном авиасалоне Dubai-2003, который с 7 по 12 декабря состоялся в Объединенных Арабских Эмиратах.

Пока ближневосточный смотр авиационной техники по размаху уступает ведущим европейским авиасалонам, однако в перспективе возможен качественный рост не только по составу участников, но и уровню представленной авиационной техники. В то же время, можно отметить, что страны региона в ближайшем будущем начнут серьезную диверсификацию поставщиков, как военной техники, так и гражданской продукции. Фактический поворот от приоритетного сотрудничества с США в ОАЭ пока еще не заметен, но ситуация может кардинально измениться через несколько лет. По прогнозам местной прессы, в ближайшие 20 лет страны региона затратят - ориентировочно - около 80 млрд. долларов на обновление авиапарка гражданской авиации, то есть приобретение свыше 750 новых самолетов. Значительные средства планируется вложить и в модернизацию устаревших летательных аппаратов. Например, в ходе салона был подписан ряд сделок на общую сумму, превышающую 3,5 млрд. долларов. В частности, авиакомпания "Катар Эйрвэйз" закупила у европейского концерна "Эрбас" самолеты на сумму в 1,2 млрд. долларов. Не менее крупную сделку заключила и авиакомпания "Эмирейтс" (ОАЭ), которая приобретет у американских "Дженерал Электрик" и "Пратт-Уитни" для ранее купленных аэробусов двигатели на сумму почти 1,5 млрд. долларов.

Интересным направлением в военной сфере могут стать модификации противолодочных, морских патрульных самолетов. Уже в ходе салона представители Саудовской Аравии заявили о намерении приобрести до 2005 года 15 самолетов, морские патрульные ATR 42MP и транспортники С 27J Spartan. Итальянская фирма Alenia предложила ВМС ОАЭ противолодочный самолет ATR 72 ASW, а военные Эмиратов проявили интерес к транспортному самолету С 27J Spartan, который должен заменить устаревшие флотские военно-транспортные самолеты С-130, Casa C-235. К транспортному Alenia, Lockheed С 27J Spartan также проявил интерес Оман, которому требуется и морской патрульный самолет. Сотрудничество по тематике патрульных и противолодочных самолетов интересно и украинским авиастроителям. Еще при проектировании регионального пассажирского самолета ан-140 предусматривалась возможность создания на его базе патрульного и противолодочного вариантов, легкого транспортника.

Для Dubai-2003 был характерен паритет военной и гражданской авиации. В демонстрационных полетах участвовали как истребители, так и военно-транспортные самолеты, гражданские лайнеры. В ежедневной двухчасовой летной программе были представлены истребители F-16 Fighting Falcon, Mirage 2000, корабельный Harrier GR7, F-14A Tomcat, Cy-27CK. Зрители смогли увидеть и учебно-тренировочный Aero L-159B, вертолет Apache AH-640, самолеты Airbus 430-600, военный транспортник Alenia G-222. В полетах принимали участие и самолеты украинского производства. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и Киевский государственный авиационный завод "Авиант", единственные среди стран СНГ и одни из немногих в Восточной Европе, представили свои самолеты - ан-140. Ан-74ТК-200 и Ан-32. Новые самолеты марки "Ан" летали в Дубай впервые, и есть надежда,.что не зря.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8