Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозок
Страница 1

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3-5

РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.

1.1 Термины и определения 6

1.2 Виды и функции сервиса на транспорте 7-9

РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.

2.1 Качество обслуживания потребителей 10-12

2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе

подготовки транспортных средств к отправлению 13-16

РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.

3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве 17-19

3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту) 20-25

3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок 26-29

3.4 Коммерческая деятельность на транспорте 30-31

3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных) 32-33

3.6 Государственный контроль на транспорте 34-35

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 36

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

Особое место среди различных видов транспорта занимает воздушный. Это наиболее быстрый вид транспорта, который способен доставить вас практически в любую точку мира.

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией.

В процессе приватизации и демонополизации транспортного производства образовалось большое количество частных перевозчиков и малых авиакомпаний, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители.

Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего государственного регулирования транспортной деятельности.

Под государственным регулированием понимается разработка специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти правил осуществления гражданской авиационной деятельности и контроля за их выполнением. Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют следующие органы:

1) специально уполномоченный орган в области обороны-полное государственное

регулирование использования воздушного пространства

2) специально уполномоченный орган в области гражданской авиации -государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.

Целью государственного регулирования гражданской авиационной деятельности является создание условий для:

1) развития отечественного авиапромышленного комплекса, обеспечивающего сохранение за Россией роли ведущей авиационной державы и удовлетворение потребностей гражданской авиации страны в разработке и поставках современной авиационной техники;

2) формирования современной авиатранспортной системы, соответствующей платежеспособному спросу на перевозки пассажиров и грузов, а также на выполнение социальных, оборонных и других специальных требований в интересах национальной безопасности России.

Страницы: 1 2 3 4 5