Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозок
Страница 17

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможность его использования в логистической сети.

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправления груза, надёжность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.

Комбинированная перевозка грузов – перевозка грузов двумя или более видами транспорта.

Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Терминальные перевозки возникли, прежде всего, в смешанных системах доставки грузов: в крупных морских портах, транспортных узлах, а затем в грузообразующих сухопутных районах.

В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиторские фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные терминалы или терминальные комплексы для различных способов перевозок.

Склад (терминал) — это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.

Основные задачи складирования:

• определение полезной площади склада;

• определение оптимального количества подъемно-транспортного оборудования;

• определение оптимальной загрузки подъемно-транспортного оборудования;

• разработка стратегии тактики оптимального использования полезной площади склада;

• оптимизация использования емкости склада;

• сокращение времени хранения продукции;

• увеличение коэффициента оборачиваемости склада.

В грузовых терминалах аэропортов приказом СОПГП назначается диспетчер грузового склада. Он непосредственно подчиняется начальнику склада, оперативно – начальнику смены СОПГП. Организует деятельность личного состава смены по:

§ обеспечению ритмичной работы склада

§ выполнению плана перевозки грузов

§ повышению коммерческой загрузки ВС

При отправлении грузов:

§ организует работу по своевременной отправке вылетающих ВС с максимальной коммерческой загрузкой

§ контролирует приём и отправку опасных и скоропортящихся грузов

§ определяет возможность и сроки перевозки грузов по направлениям и рейсам

§ даёт задания на подготовку отправляемых грузов и документов на них

§ поддерживает оперативную связь с ПДСП по вопросам перевозки грузов

§ расследует нарушения “Правил перевозок грузов и почты”

§ принимает участие в периодической инвентаризации склада

При приёме грузов с ВС:

§ получает от ПДСП сведения о прибытии ВС в аэропорт и сообщает об этом работникам склада

§ контролирует своевременный приём груза с ВС и доставку его на склад

§ контролирует движение грузовых документов

§ участвует в составлении актов о неисправности грузовой перевозки и коммерческих актов

§ готовит проекты сообщений о неисправностях, допущенных в аэропорту отправления, трансфера

§ контролирует соблюдения контрольно-пропускного режима при вывозе грузов

Несёт ответственность за:

§ обеспечение полной коммерческой загрузки ВС

§ выполнение технологии отправки и приёма груза

§ своевременный приём груза с ВС

При грузовой перевозке бронируется тоннаж на конкретный рейс, дату и конкретного грузоотправителя.

Приём грузов на склад отправления начинается с ввоза груза на коммерческий склад, предварительно согласовав с грузоотправителем дату и номер рейса. В настоящее время существует два способа завоза груза в аэропорт: децентрализованный (силами и средствами грузоотправителя) и централизованный (силами и средствами посредника, транспортно-экспедиционного агентства). Транспортно-экспедиционное агентство (ТЭА) берёт на себя функции экспедитора, т.е. осуществляет доставку, хранение и обеспечивает сохранность груза.

После получения разрешения на ввоз груза в аэропорт:

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21