Проектирование мотоустановки среднемагистрального пассажирского самолета
Страница 17

f = 0,866·1 = 0,866 см2.

sсм = (0,357·0,866)/(1·0,04) = 8,12 (кг/см2),

h = 34,56/8,11 – 1 = 3,26

Проверяем стенку ячейки на устойчивость от номинального давления в канале при М = 0,52 (Н = 0, DpD = 1,009 кг/см2).

Давление передаваемое на заполнитель:

Рзап = Р/(1 + d + x) = 1,009/1,80536 = 0,559 (кг/см2).

sсм = (0,559·0,866)/(1·0,04) = 12,1 (кг/см2),

h = 34,56/12,1 – 1 = 1,856.

Определяем допустимый диаметр пятна непроклея по наружной обшивке.

Рассмотрим работу квадратной пластинки на устойчивость (кромки оперты).

a/b = 1, K = 3,6.

= 14,366 см.

Fнепр = 162,1 см2.

Принимаем коэффициент запаса по радиусу f = 2,5, тогда aнепр = 5,746 см.

Fнепр = 25,93 см2 .

2.8. Автоматизация расчета аэродинамических нагрузок

воздухозаборника

Для автоматизации трудоемкого расчета нагрузок воздухозаборника разработан алгоритм и программа их расчета реализованная на ПЭВМ IBM-PC/АТ. Программа позволяет производить расчет давлений по длине и сечениям воздухозаборника для расчетных случаев А' и Д'.

Программа написана на языке ФОРТРАН. Исходными данными при вводе являются:

– начальное значение угла j1;

– конечное значение угла j1;

– начальные значения координаты хнач (координаты точек по длине гондолы);

– конечное значение координаты хкон (координаты точек по длине гондолы);

– значение угла b;

– значение угла a;

– значение скоростного напора – q;

– величины составляющих аэродинамических сил по осям координат в центре давления.

В Приложении приведен листинг программы и результаты расчета нагрузок в случаях А' и Д' на мотоустановку Д-436Т.

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СБОРКИ ВОЗДУХОЗАБОРНОГО КАНАЛА СОТОВОЙ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ

3.1. Технологичность конструкции воздухозаборника

Воздухозаборный канал имеет сложную форму оболочки двойной кривизны и представляет собой трехслойную конструкцию, состоящую из металлических обшивок и стеклотканного сотового заполнителя.

Внутренняя перфорированная обшивка состоит из трех частей и соединяется встык через накладки, наружная обшивка – разрезная, соединяется внахлест. Воздухозаборный канал является особо ответственной частью изделия.

3.2. Применяемые материалы и оборудование

Номенклатура основных и вспомогательных материалов, оборудование, оснастка и инструмент приведены в табл. 16–18

Таблица 16

Основные материалы, применяемые при изготовлении конструкции воздухозаборника

Основные материалы

Оборудование

Инструмент

Артикул

1. Стеклопласт ТССП-Ф-10П

   

ТУ1-596-259-87

2. Лист из сплава Д19чАМВ-1,8

   

ОСТI 90070-72

3. Лист из сплава Д19чАМ-1,2

   

ОСТI 90246-77

4. I-й шпанг. - профиль Д16чТ

II шпанг. - Д19чАМ-1,5

Д19чАМ-1,2

   

ОСТI 90113-86

ОСТI 90246-77

5. Грунтовка ЭП-0234

   

ПИ1.2.265-88

6. Пленка клеевая ВКВ-3

   

ПИ1.2.264-84

ТУ 596-64-86

7. Пленка клеевая ВК-31

   

ТУ6-17-1179-82

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21