Ту-160
Страница 7

Пуск КР Х-55Была достигнута максимальная скорость горизонтального полета 2200 км/ч, однако в ходе эксплуатации скорость была ограничена величиной 2000 км/ч, что было обусловлено требованиями сохранения ресурса.

Вскоре начались полеты самолетов полка за пределы СССР. Самолеты ходили за «угол», в Атлантику. покрывая огромные расстояния, выходя в расчетные точки пуска крылатых ракет по территории США и Каналы. На их перехват по маршруту поднимались истребители-перехватчики стран НАТО. В западной печати появились фотографии нового советского самолета, а в 1988 году с ним мог близко ознакомиться министр обороны США Фрэнк Карлуччи на показе в Кубинке.

Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены рядом мировых рекордов. В октябре 1989 года и в мае 1990 года экипажи ВВС выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 т был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч. В полете на расстояние 2000 км со взлетной массой 275 т достигнута средняя скорость 1678 км/ч и высота 11 250 м. Всего экипажи ВВС на Ту-160 сумели установить 44 мировых рекорда.

В 1992 году первые самолеты этого типа поступили на вооружение 1-го ТБАП ВВС России, базировавшегося на авиабазе Энгельс. К концу 1999 года в составе подразделения насчитывалось 6 самолетов Ту-160, еще несколько машин находилось на аэродроме в Жуковском и в Казани (в стадии постройки).

После распада СССР на территории независимой Украины осталось 19 самолетов Ту-160, абсолютно не вписывающихся в оборонительную доктрину этой страны. «Украинские» Ту-160 стали предметом торга между политиками России и Украины.

Осенью 1999 года между Россией и Украиной наконец была достигнута договоренность о передаче России восьми «украинских» Ту-160 и трех Ту-95МС в счет долгов за поставленный газ. С декабря 1999 года по апрель 2000 года все самолеты перелетели на аэродром под Энгельсом.

На территории России в начале 90-х годов имелось порядка десятка Ту-160, различных годов выпуска. Два самолета используются АНТК им.А.Н.Туполева для проведения исследований и испытаний. На Казанском АПО имелась 6 недостроенных машин в различной степени готовности.

В 1997 г. на заводе в Казани были начаты работы по возобновлению производства самолетов Ту-160. В 1999 г. МО России выделило средства на достройку одного бомбардировщика. 10 сентября 1999 года достроенная машина № 802 совершила первый полет с аэродрома КАПО.

5 мая 2000 г. достроенный стратегический ракетоносец поступил на вооружение российской армии. Перед этим бомбардировщик был освящен и получил собственное имя - «Александр Молодчий». Это первый стратегический самолет, построенный в России за последние 5 лет и пятнадцатая машина подобного класса, поставленная на вооружение Энгельсской авиабазы. К концу 2000 года 2-й достроенный Ту-160 вольется в состав 37-й армии.

В настоящее время все доведенные до боеспособного состояния машины находятся в составе 1-го ТБАП Дальней авиации, базирующегося под Энгельсом. Каждый из самолетов полка имеет свое персональное название: «Илья Муромец», «Иван Ярыгин», «Василий Решетников», «Михаил Громов» и т.д.

• Самостийные страдания

После распада СССР на территории независимой Украины остался осталось 19 самолетов Ту-160. Базировались эти самые современные стратегические бомбардировщики в Прилуках (Черниговская область). Самолеты были для украинцев одним из атрибутов национальной независимости и суверенитета: не всякая страна может позволить себе иметь стратегическую авиацию.

Но вскоре выяснилось, что бомбардировщики - слишком дорогая и ненужная игрушка. Для полета на максимальную дальность одному Ту-160 нужно 170 тонн керосина, а для учебного полета над национальной территорией - 40 тонн. Кроме того, небо Украины было слишком тесно для Ту-160. Из-за постоянной нехватки горючего самолеты летали не более пяти раз в год.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11