Система управления безопасности полетов
Страница 1

Согласно предъявляемым требованиям международного законодательства (ИКАО Annex 6, revision 30), с января 2009 г. эксплуатант авиационной техники вводит систему управления безопасностью полетов (СУБП). Данная система (слайд 2) должна как минимум:

- определять риски для безопасности полетов, Смотрите информацию новости спорта у нас на сайте.

- обеспечивать коррективные действия,

- предусматривать мониторинг и регулярную оценку,

- ставить цель повышения уровня БП.

В нормативных документах IATA (IOSA), SKY TEAM были изложены следующие требования к системе управления безопасностью полетов (слайд 3):

- ORG 3.3.1. Эксплуатант должен иметь программу анализа рисков в летной эксплуатации.

- ORG 3.3.2. Эксплуатант должен иметь руководителя с надлежащей квалификацией и полномочиями, на которого возлагается ответственность за осуществление программы анализа и оценки рисков.

- ORG 3.3.3. Эксплуатант должен иметь процесс контроля уровня производственного риска руководителями подразделений летной эксплуатации, технического обслуживания и авиационной безопасности.

- ORG 3.3.4. Эксплуатант должен иметь средства распространения информации и данных программы анализа риска в летной эксплуатации в целях обеспечить осведомленность работников предприятия с управлением рисков.

На сегодняшний день структурными подразделениями ОАО «Аэрофлот» для внедрения системы управления безопасности полетов была проведена следующая совместная работа (слайд 4):

- разработана программа управления рисками в отношении безопасности полетов, которая стала неотъемлемой частью «Руководства по обеспечению безопасности полетов ОАО «Аэрофлот» (раздел 7),

- определены основные категории и классы авиационных событий,

- разработана единая матрица рисков для всех производственных структурных подразделений и Инспекции по БП,

- проведено позиционирование рисков по структурным подразделениям компании, осуществляющих свою деятельность в области безопасности полетов,

- определены методы управления риском и первичные методы оценки статистической информации об авиационных событиях и связанных с ними рисках.

Система управления безопасностью полетов в сфере своей деятельности должна затрагивать следующие основные направления, представленные на слайде 5:

- летная эксплуатация,

- техническая эксплуатация,

- тренажерная подготовка,

- кабинный экипаж,

- грузовые перевозки,

- наземное обеспечение перевозок.

На слайде 6 представлено определение СУБП и ее основные элементы:

Система управления безопасностью полетов представляет собой упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры.

Элементы системы управления безопасностью полетов:

- корпоративный подход к безопасности полетов,

- эффективные организационные методы внедрения стандартов по безопасности полетов,

- система надзора за обеспечением безопасности полетов.

Согласно принятой декларации по обеспечению БП, утвержденной генеральным директором ОАО «Аэрофлот», представленной на слайде 7:

Безопасность полетов является главным приоритетом во всей нашей деятельности. Мы считаем своей обязанностью осуществлять, развивать и совершенствовать стратегии, системы и методы управления для обеспечения того, чтобы наша авиационная деятельность демонстрировала самые высокие уровни безопасности полетов и отвечала национальным и международным стандартам.

- основные значения,

- фундаментальные представления,

- основные элементы подхода к безопасности,

- задачи политики обеспечения безопасности.

Основные положения политики в области обеспечения безопасности полетов в ОАО «Аэрофлот» изложены на слайде 8:

- развитие и внедрение культуры безопасности,

- четкое определение обязанности и ответственности,

- снижение производственных рисков,

- совершенствование системы безопасности полетов для соответствия международным стандартам,

Страницы: 1 2 3 4 5