Озеров Г.А.
конструкций. Окончил МВТУ в 1921 году. Профессор, доктор технических наук. Заместитель Генерального конструктора. С 1921 года работает в ЦАГИ старшим инженером, членом коллеги, директором и заместителем директора по научной части. Являясь руководителем отдела прочности ЦАГИ, Г.А.Озеров проводит ряд фундаментальных исследований в области прочности авиационных конструкций. Г.А Озеров внес значительный вклад в дело создания экспериментальной базы ЦАГИ. Участвовал в подготовке рекордных перелетов АНТ-25. После ареста органами НКВД, работает в ОТБ НКВД, где с 1939 года занимает должность начальника конструкторской бригады прочности, занимается самолетами "100" (прототип Пе-2), "102" (ДВБ-102) и "103" (прототип Ту-2). В военные годы в ОКБ А.Н. Туполева был ведущим инженером по прочности самолета Ту-2 и его модификациям. В послевоенный период под его руководством проводились экспериментальные работы по прочности самолета Ту-4. Г.А. Озеров участвовал в создании практически всех послевоенных реактивных боевых и пассажирских самолетов ОКБ. В качестве ведущего конструктора он осуществлял техническое руководство комплексной научно-исследовательской работой по созданию первого в СССР самолета-лаборатории, оснащенной ядерной силовой установкой. А.Г. Озеров много сделал для развития научно-технической базы ОКБ, принимал участие в создании вычислительного центра ОКБ. Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Красной звезды, многими медалями, является лауреатом Государственной премии, заслуженный деятель науки и техники.
Скончался в 1977 г в Москве.
Смотрите также
Групповая акробатика
Групповая акробатика сейчас является самой распространенной дисциплиной парашютного спорта как в Украине так и во всем мире. С начала семидесятых годов маленькие, а потом все большие группы людей стал ...
Черномор-2
Дирижабль "Черномор-2" - 1916 г.
Дирижабль "Черномор-2" был куплен у Англии (первоначальное название "Coastal", постр. 1916).
Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость ...
Предпосылки к возникновению
Проект самолета БЭЛЛА возник в связи с необходимостью значительного снижения эксплуатационных затрат за счет исключения из инфраструктуры авиационного обслуживания аэродромов. Разработка проекта легко ...