Озеров Г.А.

конструкций. Окончил МВТУ в 1921 году. Профессор, доктор технических наук. Заместитель Генерального конструктора. С 1921 года работает в ЦАГИ старшим инженером, членом коллеги, директором и заместителем директора по научной части. Являясь руководителем отдела прочности ЦАГИ, Г.А.Озеров проводит ряд фундаментальных исследований в области прочности авиационных конструкций. Г.А Озеров внес значительный вклад в дело создания экспериментальной базы ЦАГИ. Участвовал в подготовке рекордных перелетов АНТ-25. После ареста органами НКВД, работает в ОТБ НКВД, где с 1939 года занимает должность начальника конструкторской бригады прочности, занимается самолетами "100" (прототип Пе-2), "102" (ДВБ-102) и "103" (прототип Ту-2). В военные годы в ОКБ А.Н. Туполева был ведущим инженером по прочности самолета Ту-2 и его модификациям. В послевоенный период под его руководством проводились экспериментальные работы по прочности самолета Ту-4. Г.А. Озеров участвовал в создании практически всех послевоенных реактивных боевых и пассажирских самолетов ОКБ. В качестве ведущего конструктора он осуществлял техническое руководство комплексной научно-исследовательской работой по созданию первого в СССР самолета-лаборатории, оснащенной ядерной силовой установкой. А.Г. Озеров много сделал для развития научно-технической базы ОКБ, принимал участие в создании вычислительного центра ОКБ. Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Красной звезды, многими медалями, является лауреатом Государственной премии, заслуженный деятель науки и техники.

Скончался в 1977 г в Москве. 

Смотрите также

Waco CG-3A Транспортно-десантный планер
Этот небольшой десантный планер был спроектирован в 1941 году и вполне мог стать основным аппаратом этого типа на начальном периоде войны. Первый прототип планера был готов в декабре 1941 года, а его ...

Альбатрос
Дирижабль "Альбатрос" - 1912 Дирижабль "Альбатрос" был построен в России в 1912 году на Ижорском заводе. Возвышение в носовой части дирижабля - пулеметное гнездо. После одного про ...

Evolution
Парапланы Open Class — это всегда передний край в дизайне крыльев. Это демонстрация всего того, на что способны конструктор и тест-пилоты. Компании, не уверенные в своих силах, не разрабатывают ...