Озеров Г.А.

конструкций. Окончил МВТУ в 1921 году. Профессор, доктор технических наук. Заместитель Генерального конструктора. С 1921 года работает в ЦАГИ старшим инженером, членом коллеги, директором и заместителем директора по научной части. Являясь руководителем отдела прочности ЦАГИ, Г.А.Озеров проводит ряд фундаментальных исследований в области прочности авиационных конструкций. Г.А Озеров внес значительный вклад в дело создания экспериментальной базы ЦАГИ. Участвовал в подготовке рекордных перелетов АНТ-25. После ареста органами НКВД, работает в ОТБ НКВД, где с 1939 года занимает должность начальника конструкторской бригады прочности, занимается самолетами "100" (прототип Пе-2), "102" (ДВБ-102) и "103" (прототип Ту-2). В военные годы в ОКБ А.Н. Туполева был ведущим инженером по прочности самолета Ту-2 и его модификациям. В послевоенный период под его руководством проводились экспериментальные работы по прочности самолета Ту-4. Г.А. Озеров участвовал в создании практически всех послевоенных реактивных боевых и пассажирских самолетов ОКБ. В качестве ведущего конструктора он осуществлял техническое руководство комплексной научно-исследовательской работой по созданию первого в СССР самолета-лаборатории, оснащенной ядерной силовой установкой. А.Г. Озеров много сделал для развития научно-технической базы ОКБ, принимал участие в создании вычислительного центра ОКБ. Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Красной звезды, многими медалями, является лауреатом Государственной премии, заслуженный деятель науки и техники.

Скончался в 1977 г в Москве. 

Смотрите также

Голованов А.Е.
Главный маршал авиации Голованов Александр Евгеньевич. Родился 7 августа 1904 года в Нижнем Новгороде. Военную службу начал в 1919 году разведчиком стрелкового полка. В 1924 году направлен на работу в ...

Коршун
Дирижабль "Коршун" - 1910 г. Дирижабль "Коршун" был куплен у Франции (первоначальное название "Zodiac-IX", постр. 1910). Объем оболочки 2.140 куб.м., длина 47 м, диаметр ...

Периодичность контроля дельталета
Перед каждым полетом должен проводиться тщательный предполетный осмотр дельталета. Во время осмотра проверяется наличие и состояние элементов, стопорящих резьбовые соединения, осматриваются детали ...