Черемухин А.М.

Черемухин Алексей Михайлович (1895-1958 гг.) - советский авиаконструктор, крупнейший специалист в области прочности летательных аппаратов, пионер отечественного вертолетостроения, летчик, участник первой мировой войны, награжден шестью орденами за боевые действия (в том числе одним французским). Профессор, доктор технических наук. Окончил МВТУ в 1922 г. С 1918 года работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Участвовал в работах по самолету КОМТА, в 30-е годы работал над первыми советскими вертолетами, в 1932 году проводил испытания вертолета ЦАГИ 1-ЭА. Одновременно занимался преподавательской деятельностью (МВТУ, МАИ, Военно-воздушная академия РККА). В 1937 арестован НКВД, работал в Центральном конструкторском бюро-29 НКВД над проектами "100", "102" и "103". В дальнейшем работал в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) А.Н. Туполева. Внес большой вклад в работу над самолетом Ту-4. Один из авторов новых послевоенных норм прочности, позволивших создать скоростные реактивные самолеты. А.М. Черемухин много занимался конструкцией и прочностными характеристиками стреловидных крыльев большого удлинения. Именно эти работы позволили спроектировать и построить крылья самолетов Ту-95 и М-4. На основании разработанных А.М. Черемухиным методов моделирования удалось детально изучить нагрузки на элементы конструкций околозвуковых и сверхзвуковых самолетов, найти наиболее рациональные технологические методы изготовления этих элементов. Все эти наработки были использованы в ОКБ при проектировании самолетов Ту-16, Ту-95, Ту-98 и Ту-22 и реактивных пассажирских самолетов ОКБ. А.М. Черемухину принадлежит техническое обоснование идеи подобно-масштабного перехода от компоновки и конструкции среднемагистрального Ту-104 к ближнемагистральному Ту-124. 

А.М. Черемухин являлся лауреатом Ленинской премии, двух Государственных премий СССР, награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями. 

Скончался в Прибалтике в 1958 г.
 

Смотрите также

Межконтинентальная баллистическая ракета "Воевода" Р-36М2. 15А18М (РС-2ОВ) SS-18 "Satan" (Сатана)
Количество ступеней, шт 2 Максимальная дальность стрельбы ракеты с РГЧИН,км 11000 Максимальная дальность стрельбы ракеты с "легкой" ГЧ, км 15000 Максимальная стартовая масса, т 211 Масса гол ...

Дирижабль «Победа»
Дирижабль — «Победа» (СССР, 1944) В СССР в 1942—47 годах, дирижабли применялись как газовозы (доставляли водород для наполнения привязных аэростатов, используемых для подготов ...

Егер С.М.
Егер Сергей Михайлович (1914-1987 гг.) - советский авиаконструктор. член - корреспондент АН СССР, доктор технических наук, Герой Социалистического труда. В 1932 году начал работать в ЦАГИ, с 1933 года ...