Черемухин А.М.

Черемухин Алексей Михайлович (1895-1958 гг.) - советский авиаконструктор, крупнейший специалист в области прочности летательных аппаратов, пионер отечественного вертолетостроения, летчик, участник первой мировой войны, награжден шестью орденами за боевые действия (в том числе одним французским). Профессор, доктор технических наук. Окончил МВТУ в 1922 г. С 1918 года работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Участвовал в работах по самолету КОМТА, в 30-е годы работал над первыми советскими вертолетами, в 1932 году проводил испытания вертолета ЦАГИ 1-ЭА. Одновременно занимался преподавательской деятельностью (МВТУ, МАИ, Военно-воздушная академия РККА). В 1937 арестован НКВД, работал в Центральном конструкторском бюро-29 НКВД над проектами "100", "102" и "103". В дальнейшем работал в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) А.Н. Туполева. Внес большой вклад в работу над самолетом Ту-4. Один из авторов новых послевоенных норм прочности, позволивших создать скоростные реактивные самолеты. А.М. Черемухин много занимался конструкцией и прочностными характеристиками стреловидных крыльев большого удлинения. Именно эти работы позволили спроектировать и построить крылья самолетов Ту-95 и М-4. На основании разработанных А.М. Черемухиным методов моделирования удалось детально изучить нагрузки на элементы конструкций околозвуковых и сверхзвуковых самолетов, найти наиболее рациональные технологические методы изготовления этих элементов. Все эти наработки были использованы в ОКБ при проектировании самолетов Ту-16, Ту-95, Ту-98 и Ту-22 и реактивных пассажирских самолетов ОКБ. А.М. Черемухину принадлежит техническое обоснование идеи подобно-масштабного перехода от компоновки и конструкции среднемагистрального Ту-104 к ближнемагистральному Ту-124. 

А.М. Черемухин являлся лауреатом Ленинской премии, двух Государственных премий СССР, награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями. 

Скончался в Прибалтике в 1958 г.
 

Смотрите также

Экологичность
Высокий уровень экологичности аппаратов "ЭКИП" обусловлен: -снижением вредных выбросов при замене традиционного топлива (керосина) на природный газ или водород; - уменьшением размеров аэро ...

Дельтапланеризм
Широкое распространение получили очень легкие летательные аппараты, подобные бумажному змею, на которых человек может осуществлять взлет и посадку самостоятельно, без использования каких-либо дополнит ...

Лётные характеристики
Максимальная скорость 110 км/час Минимальная скорость 60 км/час Скороподъемность у земли 4 м/с Потолок 3000 м Взлетная дистанция 200 м Длина разбега с бетона / с грунта 80 м Посадочная дистанция ...