Руденко С.И.

Маршал авиации Руденко Сергей Игнатьевич. Родился 20 октября 1904 года в пос. Короп Черниговской области в семье сапожника. В армии с 1923 года. Окончил первую военную школу летчиков и ее оперативный факультет (1927г.), Военно-воздушную академию им. А.Е. Жуковского. Служил на должностях летчика, командира авиаэскадрильи, авиаполка, бригады, заместителя и командира дивизии. В Великую Отечественную войну командовал ВВС 61-й армии, ВВС ряда фронтов, 1-й авиагруппой и 7-й ударной авиагруппой ставки ВГК, 16-й воздушной армией. В 1944 году удостоен звания Героя Советского Союза. После войны командовал воздушно-десантными войсками. С августа 1950 года по июнь 1953года - Командующий Дальней авиации. В этот период ДА становится носителем ядерного оружия, началась разработка реактивных самолетов Ту-16, Ту-95, ЗМ и ракетного вооружения. В последующие годы был начальником Главного штаба ВВС, 1-ым заместителем Главкома ВВС, Начальником Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина. С 1973 года - военный советник-инспектор в группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер в 1990 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище. 

Смотрите также

Horten Ho.IV Экспериментальный планер
Планер Нo-IV, разработанный в 1941-м, имел стреловидное крыло большого удлинения, выступающую из центроплана кабину и убирающуюся посадочную лыжу, летчик располагался в кабине лежа на животе под углом ...

Конструкция крыла
Крыло предназначено для создания аэродинамической силы но время полета, а также для управления полетом. Крыло дельталета состоит из каркаса крыла и паруса. Основные технические данные: Размах крыла ...

Катастрофа американского дирижабля ZR-1 "Shenandoah"
Катастрофа американского дирижабля ZR-1 "Shenandoah" - 03.09.1925 Американский дирижабль ZR-1 "Shenandoah" после катастрофы, в которой погибли 14 человек. Основной причиной ка ...