Опарин М.М.

1964 году поступил в Тамбовское ВВАУЛ. После его окончания проходил службу в частях Дальней авиации на должностях правого летчика-помощника командира корабля, командира корабля, командира отряда, заместителя командира эскадрильи. В 1976-1978 г.г. - слушатель командного факультета ВВА имени Ю.А. Гагарина. После учебы в академии командовал эскадрильей, полком, был начальником штаба полка, дивизии. В 1988 году закончил военную академию Генерального штаба. Был командиром авиационной дивизии, заместителем Командующего 30 ВА ВГК по боевой подготовке, начальником штаба воздушной армии. С 1992 года по 1994 год - Командующий 30 ВА ВГК. С 1994 года - первый заместитель начальника ГШ ВВС. С ноября 1997 года - Командующий Дальней авиацией (с 1998 года командующий 37 ВА ВГК (СН)). В этот период идет активная работа по разработке и практическому созданию высокоточных дальних авиационных средств поражения. Разрабатывается теория стратегического сдерживания неядерными средствами поражения. Заслуженный военный летчик России, летчик-снайпер, кандидат военных наук. Освоил практически все типы дальних и стратегических бомбардировщиков России, имеет опыт полетов на самолетах стратегической авиации США (В-52, В-1В). С ноября 2002 года в отставке. 

Смотрите также

Парсеваль-II
Дирижабль "Парсеваль-II" - 1913 г. Дирижабль "Парсеваль-II" (по другим данным он назывался "Буревестник") был куплен у Германии (первоначальное название "Parseval P ...

ДАР ЗДРАВКА Спортивный планер
Строительство планеров в Болгарии предшествует строительству самолетов с двигателем. Под воздействием полетов Отто Лилиенталя еще на заре ХХ-го века в Болгарии строились планеры и делались попытки, ко ...

Bristol XLRQ-1 Транспортно-десантный гидропланер
Трнапортно-десантный планер XLRQ-1 построила фирма Bristol Aeronautical Corporation из Нью-Хэвена (штат Коннектикут) по поручению Naval Aircraft Factory. Были заказаны 4 экземпляра планера (BuAer 1165 ...