Опарин М.М.

1964 году поступил в Тамбовское ВВАУЛ. После его окончания проходил службу в частях Дальней авиации на должностях правого летчика-помощника командира корабля, командира корабля, командира отряда, заместителя командира эскадрильи. В 1976-1978 г.г. - слушатель командного факультета ВВА имени Ю.А. Гагарина. После учебы в академии командовал эскадрильей, полком, был начальником штаба полка, дивизии. В 1988 году закончил военную академию Генерального штаба. Был командиром авиационной дивизии, заместителем Командующего 30 ВА ВГК по боевой подготовке, начальником штаба воздушной армии. С 1992 года по 1994 год - Командующий 30 ВА ВГК. С 1994 года - первый заместитель начальника ГШ ВВС. С ноября 1997 года - Командующий Дальней авиацией (с 1998 года командующий 37 ВА ВГК (СН)). В этот период идет активная работа по разработке и практическому созданию высокоточных дальних авиационных средств поражения. Разрабатывается теория стратегического сдерживания неядерными средствами поражения. Заслуженный военный летчик России, летчик-снайпер, кандидат военных наук. Освоил практически все типы дальних и стратегических бомбардировщиков России, имеет опыт полетов на самолетах стратегической авиации США (В-52, В-1В). С ноября 2002 года в отставке. 

Смотрите также

Полёты в сложных условиях
 При полетах в турбулентной атмосфере мы рекомендуем держать клеванты затянутыми примерно на 20 см -- это уменьшит вероятность сложений и повысит Ваш комфорт. При полетах в турбулентной атмосфере ...

Российская армейская авиация в I мировой войне (кампания 1914-1916 годов)
Действия русской авиации на фронтах 1 мировой войны - тема крайне мало изученная. Можно утверждать, что в опубликованных работах нашли достойное отражение лишь боевая работа Эскадры возду ...

Кузаков МАК-15М Тренировочный планер
С 1956 г. планер МАК-15 строился серийно на заводах ДОСААФ и широко эксплуатировался практически во всех аэроклубах страны. В 1958 г. он был модифицирован в МАК-15М. Модификация имела несколько увелич ...