GATC XCG-16 Транспортно-десантный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры США / GATC XCG-16 Транспортно-десантный планер
Планер XCG-16 разработала небольшая фирма General Airbone Transport Company (GATC) созданная на базе мастерских Bowlus Saiplane Inc. Вначале была изготовлена модель в масштабе 1:2, а потом прототип, получивший обозначение MC-1 (NX-21757 ).
Планер представлял собой деревянный восокоплан, выполненный по схеме "летающее крыло" с хвостовым оперением. Грузовая кабина находилась в центроплане, погрузка производилась через две откидывающиеся вверх двери и опускающиеся до земли трапы. Фюзеляж состоял из двух балок, между которыми находилось хвостовым оперение. Кабина экипажа находилась сверху центроплана, пилоты сидели друг за другом. Шасси убиралось в полете. Планер перевозил 42 солдата или две гаубицы калибра 105 мм, либо гаубицу и тягач.
11 сентября 1943 года во время показа представителям ВВС планера в полете произошло смещение балласта (из щебня), имитирующего груз, планер отцепился от троса и начал резко терять высоту. Конструктор W. H. Bowlus и один из пассажиров выпрыгнули с парашютом. Погибли два человека из штаба ВВС.
Несмотря на катастрофу, фирма убедило военных на строительстве еще двух прототипов, получивших название XCG-16. Однако планер не получил одобрения военных. Он был неудобным при погрузке, т. к. высота грузовой кабины уменьшалась по направлению к хвосту и неудобным при выгрузке. В середине 1944 года было закончено строительство первого из заказанных XCG-16 (регистрационный номер 44-76193), но уже в ноябре 1944 года были прерваны все работы по строительству второго прототипа.
Смотрите также
Модуль "Звезда"
Модуль "Звезда" является главным жилым модулем станции, на его борту находятся системы жизнеобеспечения и управления станцией. К нему пристыковываются российские транспортные корабли "С ...
Оперативно-тактический ракетный комплекс "Точка", Точка-У 9К79 SS-21 "Scarab".
Разработка дивизионного ракетного комплекса «Точка» была начата по Постановлению Совета министров от 4 марта 1968 года. Головным исполнителем по теме было назначено Коломенское КБ машиност ...
Еще о расследовании летных происшествий
Летные происшествия бывают по самым разным причинам. По причине ошибок экипажа,
или лучше сказать, как следствие человеческого фактора. Из-за разрушения конструкции
самолета и двигателя. Из-за экс ...