GATC XCG-16 Транспортно-десантный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры США / GATC XCG-16 Транспортно-десантный планер
Планер XCG-16 разработала небольшая фирма General Airbone Transport Company (GATC) созданная на базе мастерских Bowlus Saiplane Inc. Вначале была изготовлена модель в масштабе 1:2, а потом прототип, получивший обозначение MC-1 (NX-21757 ).
Планер представлял собой деревянный восокоплан, выполненный по схеме "летающее крыло" с хвостовым оперением. Грузовая кабина находилась в центроплане, погрузка производилась через две откидывающиеся вверх двери и опускающиеся до земли трапы. Фюзеляж состоял из двух балок, между которыми находилось хвостовым оперение. Кабина экипажа находилась сверху центроплана, пилоты сидели друг за другом. Шасси убиралось в полете. Планер перевозил 42 солдата или две гаубицы калибра 105 мм, либо гаубицу и тягач.
11 сентября 1943 года во время показа представителям ВВС планера в полете произошло смещение балласта (из щебня), имитирующего груз, планер отцепился от троса и начал резко терять высоту. Конструктор W. H. Bowlus и один из пассажиров выпрыгнули с парашютом. Погибли два человека из штаба ВВС.
Несмотря на катастрофу, фирма убедило военных на строительстве еще двух прототипов, получивших название XCG-16. Однако планер не получил одобрения военных. Он был неудобным при погрузке, т. к. высота грузовой кабины уменьшалась по направлению к хвосту и неудобным при выгрузке. В середине 1944 года было закончено строительство первого из заказанных XCG-16 (регистрационный номер 44-76193), но уже в ноябре 1944 года были прерваны все работы по строительству второго прототипа.
Смотрите также
Кондор
Дирижабль "Кондор" - 1913 г.
Дирижабль "Кондор" был куплен у Франции (первоначальное название "Clement-Bayard", постр. 1913).
Объем оболочки 9.600 куб.м., длина 88 м, ди ...
Огневая мощь Ми-28
Экипаж боевого вертолета Ми-28 для своевременного обнаружения целей на предельных дальностях использует подвижную гиростабилизированную обзорно-прицельный комплекс с двумя оптическими и оптико-телевиз ...
Синоптические условия, благоприятствующие парящим полетам на планере. Карты погоды.
Организация полетов на планерах в значительной мере зависит от погоды. Готовясь к ним, спортсмены должны тщательно изучить состояние погоды в районе полетов. Надо хорошо разбираться в физической сущно ...