Дирижабль — фирмы «GoodYear»

 Дирижабль — фирмы «GoodYear» (США, 1969)
Дирижабль — фирмы «GoodYear» (США, 1969)

В 1961 американские военные дирижабли были сняты с вооружения, материальная часть законсервирована. В 1950—70-е годы, в США и Западной Европе эксплуатировалось 4 — 5 дирижабля, объёмом 5—5,6 тыс. м3 для рекламных, телевизионных и прогулочных целей. Интерес к гражданскому и военному использованию дирижаблей возобновился в конце 60-х годов, в связи с проблемами энергетического кризиса и необходимостью решения задач, в недостаточной мере решаемых другими ЛА.

Проведённые исследования дирижаблей с различными формами корпуса, типами и площадью оперения и движительными установками с изменяемым вектором тяги показали, что лётно-технические и эксплуатационные характеристики дирижаблей, могут быть улучшены. Из-за малой скорости и низкой производительности дирижабли, для перевозки пассажиров на дальние расстояния нерентабельны. Возможна перевозка крупногабаритного оборудования массой 50—500 т на расстояние в несколько тысяч км. Кроме того, дирижабли могут использоваться для разведки над морем, длительных инспекционных полётов и др. Работы по исследованию и строительству дирижаблей проводятся в США, Великобритании, Германии, Японии, Франции.
 

Смотрите также

Еще о штопоре
В двадцати километрах от аэродрома Раменское в сороковых годах в большом лесном массиве был вырублен квадрат размером 4 × 4 км. Его еще в пятидесятых годах использовали как полигон для бо ...

Крылатый металл титан
В шестидесятые годы в производстве авиационных двигателей стал применяться титан. Этот металл по удельному весу, механическим качествам и термопрочности имел преимущества по сравнению со сталью. П ...

Катастрофа американского дирижабля ZR-1 "Shenandoah"
Катастрофа американского дирижабля ZR-1 "Shenandoah" - 03.09.1925 Американский дирижабль ZR-1 "Shenandoah" после катастрофы, в которой погибли 14 человек. Основной причиной ка ...