Дирижабль — фирмы «GoodYear»

 Дирижабль — фирмы «GoodYear» (США, 1969)
Дирижабль — фирмы «GoodYear» (США, 1969)

В 1961 американские военные дирижабли были сняты с вооружения, материальная часть законсервирована. В 1950—70-е годы, в США и Западной Европе эксплуатировалось 4 — 5 дирижабля, объёмом 5—5,6 тыс. м3 для рекламных, телевизионных и прогулочных целей. Интерес к гражданскому и военному использованию дирижаблей возобновился в конце 60-х годов, в связи с проблемами энергетического кризиса и необходимостью решения задач, в недостаточной мере решаемых другими ЛА.

Проведённые исследования дирижаблей с различными формами корпуса, типами и площадью оперения и движительными установками с изменяемым вектором тяги показали, что лётно-технические и эксплуатационные характеристики дирижаблей, могут быть улучшены. Из-за малой скорости и низкой производительности дирижабли, для перевозки пассажиров на дальние расстояния нерентабельны. Возможна перевозка крупногабаритного оборудования массой 50—500 т на расстояние в несколько тысяч км. Кроме того, дирижабли могут использоваться для разведки над морем, длительных инспекционных полётов и др. Работы по исследованию и строительству дирижаблей проводятся в США, Великобритании, Германии, Японии, Франции.
 

Смотрите также

Schweizer TG-3 Учебный планер
TG-3 - учебный планер, построенный американской фирмой Schweizer Aircraft Co.. Во врем Второй мировой войны ВВС США успешно использовали тяжелые транспортные планеры типа CG-4A. Для подготовки пилотов ...

Обшивка крыла
Обшивка крыла изготовлена из высокопрочной полиэфирной ткани и состоит из верхней и нижней поверхностей, килевого кармана и лобового обтекателя. С внутренней стороны верхней и нижней поверхностей приш ...

Airspeed AS.51 HORSA Транспортно-десантный планер
В крупных воздушно-десантных операциях Второй Мировой войны значительную роль сыграли десантные планеры. Британская промышленность выпускала три типа таких аппаратов - легкий "Хотспур", сред ...