Архангельский А.А.
Архангельский Александр Александрович (1892-1978 гг.) - советский авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического труда. Окончил МВТУ (1918 г). Начиная с 1912 г. начал работать в Аэродинамической лаборатории при МВТУ под руководством Н.Е. Жуковского. С 1918 года работал в ЦАГИ. Участвовал в постройке первых аэросаней. Начиная с 1922 г. активно участвует в проектировании и постройке практически всех самолетов с маркой АНТ и Ту. В начале 30-х годов в ОКБ А.Н. Туполева возглавляет бригаду, на которую возлагается проектирование скоростного бомбардировщика АНТ-40 (СБ).
В 1936 г. А.А. Архангельский назначается Главным конструктором по СБ, с переводом его на завод N 22 в Филях. Под его руководством в течение нескольких лет проектируется и внедряется в серию несколько модификаций СБ, ставших во второй половине 30-х годов основой фронтовой бомбардировочной авиации ВВС РККА. В 1939-1941 гг коллектив А.А.Архангельского проектирует и передает в серию пикирующий бомбардировщик Ар-2 и ведет работы по опытному скоростному бомбардировщику "Б". В 1941 году вместе со своим ОКБ А.А. Архангельский эвакуируется в Омск на завод N 166 и назначается заместителем главного конструктора А.Н. Туполева и принимает активнейшее участие в создании, доводках, развертывании серии самолета Ту-2. По возвращению в 1943 г. в Москву работает в составе ОКБ на заводе N 156 по модернизации Ту-2. После окончания войны является правой рукой А.Н. Туполева в ходе выполнения программы В-29 - Ту-4. Во второй половине 40-х годов возглавляет работы по развитию семейства самолетов Ту-14. В дальнейшем, как первый заместитель А.Н. Туполева, выполняет огромный объем работ по созданию всех новых самолетов ОКБ и их модификаций.
А.А. Архангельский трижды лауреат Государственных премий СССР, лауреат Ленинской премии. Награжден шестью орденами Ленина, четырьмя орденами Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Октябрьской Революции, медалями.
Скончался в Москве в 1978 г.
Смотрите также
Дирижабль нового поколения разработан в России
Омские инженеры разработали новую систему регулировки аэростатической подъемной силы дирижабля. Специалистами была разработана целая линейка аппаратов, которые смогут обеспечить быструю и безопасную д ...
Система выпуска
Первое, что бросается в глаза при взгляде на силовую установку «Космоса», это внушительные размеры выпускной системы. В сравнении с компактным двигателем она кажется громоздкой. Но достато ...
Общие характеристики станции
Вес МКС после завершения ее строительства, по планам, составит более 400 тонн. По габаритам станция примерно соответствует футбольному полю. На звездном небе ее можно наблюдать невооруженным глазом - ...