Аэростатические
Летательные аппараты / Аэростатические

Многие страны, в том числе и Россия, пытаются возобновить перевозки людей и грузов с применением аэростатических аппаратов - дирижаблей, не требующих дорог и посадочных площадок, и имеющих по сравнению с автомобилями, самолетами и вертолетами более высокие экологические и экономические показатели. Еще не в таком далеком прошлом (30-е - 40-е годы прошлого столетия) с помощью дирижаблей перевозились грузы весом до 120 тонн на расстояния до 15 000 километров со скоростью 135 км/час. Дирижабли и в настоящее время широко используются в США и Великобритании для патрулирования морских границ.
 Для России использование такого транспортного средства особенно выгодно при очень слабой развитости автомобильных дорог. Так, например, если в России на одного жителя приходится 3,3 км дорог с твердым покрытием, то в США - 10,2 км, в Канаде - 28,5 км, в Финляндии - 7,3 км, в Австралии — 28,4 км. Это обстоятельство предъявляет повышенные эксплуатационные требования к автомобилям, используемым на территории нашей страны, поскольку им приходится двигаться, как правило, в довольно тяжелых дорожных и климатических условиях совершенствования автомобилей. Основными направлениями в настоящее время являются: повышение безопасности и маневренности движения; снижение расхода горючего и токсичности отработанных газов; снижение шумности, материалоемкости, веса, повышение удельной мощности двигателя, повышение ресурса работы агрегатов; повышение комфорта для водителя и пассажиров; удешевление производства автомобиля. Мероприятия совершенствования автомобилей улучшение обзора, свойств тормозных систем и внутренних систем безопасности; применение компьютерных систем регулировки расхода топлива, совершенствование состава топлива, использование активных фильтров для выхлопных газов; применение пластмасс и композиционных материалов и сплавов, прогрессивных смазок и консервантов, повышение качества изготовления наиболее нагруженных деталей и узлов; компьютерные системы моделирования поведения автомобиля на дороге, водителя и пассажиров; повышение многофункциональности каждой модели. 

Смотрите также

General Aircraft GAL.48 HOTSPUR Учебно-тренироовчный планер
Спроектированный в соответствии со спецификацией Министерства авиации 10/40 как десантный планер, General Aircraft GAL.48 запустили в серийное производство с первоначальным заказом 400 машин. GAL.48 & ...

Первый вылет самолета
В семидесятых годах, принимая поздравления по поводу первого вылета опытного самолета, Павел Осипович Сухой сказал: — Вы напрасно придаете этому событию такое значение. Сейчас очень трудно сделать ...

Межконтинентальная баллистическая ракета Р-36М3 "Икар"
Аванпроект межконтинентальной баллистической ракеты пятого поколения Р-36М3 "Икар" был подготовлен КБ "Южное" под руководством академика В. Ф. Уткина в 1991 году. В связи с проходи ...