Дальняя авиация в современных условиях
История авиации / ОАО "Туполев" / Дальняя авиация / Дальняя авиация в современных условиях

Поступившие на вооружение Дальней авиации в 70 – 80-е годы новые боевые авиационные комплексы Ту-22М, Ту-95МС, Ту-160 подняли на новую высоту роль и место Дальней авиации в общей системе обороны страны. Вооруженные крылатыми ракетами большой дальности стратегические ракетоносцы способны не только наносить мощные удары по заданным целям в любой точке земного шара, но также, не прибегая непосредственно к военным действиям, демонстрировать решительность своего оружия. Эта способность Дальней авиации оказалась достаточно эффективным средством поддержания стратегического между СССР и США.

В 1980 году Дальнюю авиацию постигла очередная реорганизация, заключавшаяся в упразднении управления командующего Дальней авиации и создании на основе прежней структуры трех воздушных армий ВГК, подчиненных Главнокомандующему ВВС: 37-Москва, 46-Смоленск, 30-Иркутск.

Понадобилось восемь лет, чтобы осознать ошибочность этих перемен, результатом которых явились намного большие потери, чем приобретения. В апреле 1988 года на базе 37 ВА ВГК (СН) возрождено управление командующего Дальней авиацией с подчинением ему 30 ВА ВГК и 46 ВА ВГК, оперативной группы в Арктике, 43 ЦБП и ПЛС. В боевом составе Дальней авиации насчитывалось10 тяжелых бомбардировочных авиационных дивизий, 25 ударных полков.

Дальнейшее сокращение численности ДА и изменение ее структуры диктовались распадом в СССР выводом войск с территории Украины, Прибалтики, Белоруссии и Казахстана, материально – техническими и финансовыми возможностями государства.

В соответствии с планом военной реформы в апреле 1998 года Дальняя авиация преобразовалась в 37 ВА ВГК (СН). Оптимизирован ее боевой состав. Но география базирования соединений и частей почти не изменилась. Она включает территории 18 субъектов Российской Федерации. Достаточно высоким остается боевой потенциал объединения. Оно, как и прежде, является главной ударной силой ВВС, авиационной составляющей стратегических ядерных сил и основным дальнобойным средством Верховного Главного Командования.

В настоящее время ведется большая работа по модернизации стоящих на вооружении боевых авиационных комплексов (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3), их довооружению дальним высокоточным оружием с обычной боевой частью. Все это позволило современной ДА обладать уникальными возможностями решать задачи стратегического сдерживания неядерными средствами. Личный состав свято чтит, продолжает и преумножает славные традиции Дальней авиации России. 

Смотрите также

Дирижабль LZ-1
  Дирижабль — LZ-1 конструкции Ф. Цеппелина (Германия, 1900) Полёты первого жёсткого каркасного дирижабля конструкции Ф. Цеппелина успешно состоялись в 1900. Д. LZ-1 объёмом 11,3 тыс. м3, р ...

Руководство пользователя параплана Muscat-2
MuSCat-2 предназначен для обучения, первых самостоятельных полетов и полетов с мотором. Высокий уровень безопасности параплана подтвержден сертификатом EN B (Muscat-2-27). ...

Дирижабль А. Жиффара
Дирижабль — А. Жиффара (Франция, 1852) 24 сентября 1852 года, совершил первый полёт дирижабль объёмом 2,5 тыс. м3 конструкции А. Жиффара с воздушным винтом, приводимым во вращение паровой машин ...