Предпосылки к возникновению

Проект самолета "Бэлла-1" возник в связи с необходимостью значительного снижения эксплуатационных затрат за счет исключения из инфраструктуры авиационного обслуживания аэродромов.
В условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока России аэропортовые расходы достигают 70 и более процентов от всех затрат на обслуживание летательных ап-паратов (ЛА). Это с одной стороны. С другой стороны в указанных регионах существует множество естественных ровных взлетно-посадочных площадок (ВПП) как летом, так и зимой в виде озер, рек, болот, полей и т. д. 
Известные на сегодня традиционные летательные аппараты: самолеты и вертолеты не могут эксплуатироваться с естественных ВПП в указанных регионах без смены взлетно-посадочных устройств (ВПУ) и специально подготовленных ВПП. 
Так, известный российский самолет АН-2 имеет три сменных ВПУ: колесное, лыжное, гидропоплавковое. Первые два требуют ВПП. 
Вертолет также требует в зависимости от времени года смены ВПУ. Более того, вертолет не может совершить посадку, например, на болото без специально подготовленных ВПП, а на глубокий снег, высокую траву - по причине отрицательного экранного эффекта. 
На замену ВПУ и подготовку ВПП требуются огромные эксплутационные затраты, что приводит к низкой транспортной эффективности ЛА. 
Попытки установить на ЛА два ВПУ, например, на гидросамолет дополнительно установить колесное шасси приводит к увеличению массы конструкции и к снижению его транспортной эффективности. 
Все указанные недостатки исключаются в самолете "Бэлла-1". Самолет может совершить взлет и посадку на любую ровную естественную площадку в любое время года. Ему не нужно менять ВПУ. Более того, такой самолет менее чувствителен к погодным условиям, например, к направлению ветра, видимости. Он может двигаться в режимах самолета, аппарата на воздушной подушке, а также совершать укороченный взлет и посадку. 
После проведения научно- исследовательских работ (теоретических расчетов и продувок в аэродинамических трубах) в 1994 году был построен экспериментальный образец такого ЛА. 
В течение 2-х лет проводились вначале заводские стендовые испытания, а затем первый этап летных испытаний: скоростные пробежки и подлеты в условиях, приближенных к естественным: заснеженное сельскохозяйственное поле, застывшая река, пойма реки в летних условиях и вода. 
ЛА показал высокие взлетно-посадочные характеристики и подтвердил результаты исследований в аэродинамических трубах и расчетные данные. 
На ЛА получены патенты РФ, США и Германии в статусе изобретения и промышленного образца РФ
 

Смотрите также

Blohm und Voss BV.40 Планер-истребитель
С первых же дней существования авиапромышленного отдела "Блом унд Фосс" его главный конструктор и технический директор Ричард Фогт продемонстрировал вполне определенную склонность к неордина ...

Хворов И.В.
Генерал-лейтенант Хворов Игорь Иванович. Родился 8 марта 1953 года в с. Большие Криуши Тамбовской области. После окончания Тамбовского ВВАУЛ им. М. Расковой в 1975 году проходил службу в частях Дальне ...

Торможение космических аппаратов в атмосфере
Торможение в разреженной атмосфере можно моделировать мгновенными импульсами в перицентре, благодаря чему уменьшается длина большой полуоси орбиты. В результате эллиптическая орбита с каждым оборотом ...