Устройство и особеннисти

Самолет выполнен по схеме "летающее крыло" с развитым хвостовым оперением и пилотско - пассажирской кабиной впереди. Основной частью ЛА является дискообразный центроплан с центральным тоннелем, в котором размещены винтовая подъемная система и грузовая кабина. По бокам центроплана размещены консольные части крыла. Снизу расположено ВПУ в виде надувного посадочного тора, являющегося ограждением для воздушной подушки, колесно-лыжных опор и глиссирующей поверхности: редана под пилотско-пассажирской кабиной.
Такое универсальное ВПУ позволяет обеспечить безаэродромную эксплуатацию с воды, болотистых и заснеженных поверхностей, любого грунта. Расположенные на задней части центроплана маршевые винтомоторные установки обеспечивают полную обдувку поверхностей хвостового оперения, повышая надежность и безопасность на различных режимах полета и в случае отказа одного из двигателей.

Особенностью конструкции самолета является следующее:
- наличие подъемной винтомоторной установки наряду с обычными маршевыми силовыми установками, что обеспечивает в конечном итоге укороченный взлет и посадку;
- дискообразный центроплан служит не только для размещения грузов, силовых установок и др., но и создает аэродинамическую подъемную силу в полете;
- планер почти полностью выполнен из композиционных материалов с применением трехслойных оболочек с пенопластовым и сотовым заполнителями, что в 1,5…2,0 раза снижает массу конструкции по сравнению с металлическими конструкциями;
- наличие отдельной грузовой кабины наряду с пилотско-пассажирской исключает затраты на переоборудование пилотско-пассажирской кабины под грузовую кабину;
- наличие универсального ВПУ позволяет исключить его переоборудование в зависимости от времени года;
- консольные части крыла имеют возможность складываться, что позволяет обеспечить транспортировку аппарата наземным или воздушным транспортом.
 

Смотрите также

Упрощенный метод подбора винта
Задача проектирования винта состоит обычно в нахождении его формы (для этой цели используют рабочие чертежи). При этом винт должен развивать возможно большую тягу и быть достаточно простым при условии ...

Межконтинентальные баллистические ракеты
Разработка МБР в США началась в 1947. "Атлас", первая МБР США, поступила на вооружение в 1960. Советский Союз примерно в это же время приступил к разработке более крупных ракет. Его "Сэ ...

Вертолеты с маркой "Ка"
Вертолетный научно-технический комплекс имени Камова, наряду милевским, -старейший в России. Официальная дата его создания 1948 г. Тогда Николай Ильич Камов вместе с руководимой им группой авиаконстру ...