Устройство и особеннисти
Самолет выполнен по схеме "летающее крыло" с развитым хвостовым оперением и пилотско - пассажирской кабиной впереди. Основной частью ЛА является дискообразный центроплан с центральным тоннелем, в котором размещены винтовая подъемная система и грузовая кабина. По бокам центроплана размещены консольные части крыла. Снизу расположено ВПУ в виде надувного посадочного тора, являющегося ограждением для воздушной подушки, колесно-лыжных опор и глиссирующей поверхности: редана под пилотско-пассажирской кабиной.
Такое универсальное ВПУ позволяет обеспечить безаэродромную эксплуатацию с воды, болотистых и заснеженных поверхностей, любого грунта. Расположенные на задней части центроплана маршевые винтомоторные установки обеспечивают полную обдувку поверхностей хвостового оперения, повышая надежность и безопасность на различных режимах полета и в случае отказа одного из двигателей.
Особенностью конструкции самолета является следующее:
- наличие подъемной винтомоторной установки наряду с обычными маршевыми силовыми установками, что обеспечивает в конечном итоге укороченный взлет и посадку;
- дискообразный центроплан служит не только для размещения грузов, силовых установок и др., но и создает аэродинамическую подъемную силу в полете;
- планер почти полностью выполнен из композиционных материалов с применением трехслойных оболочек с пенопластовым и сотовым заполнителями, что в 1,5…2,0 раза снижает массу конструкции по сравнению с металлическими конструкциями;
- наличие отдельной грузовой кабины наряду с пилотско-пассажирской исключает затраты на переоборудование пилотско-пассажирской кабины под грузовую кабину;
- наличие универсального ВПУ позволяет исключить его переоборудование в зависимости от времени года;
- консольные части крыла имеют возможность складываться, что позволяет обеспечить транспортировку аппарата наземным или воздушным транспортом.
Смотрите также
Боевой ракетный комплекс РСД-10 «Пионер» (15Ж45)
Максимальная дальность стрельбы 15Ж45, км 4700
Максимальная дальность стрельбы 15Ж53, км 5500
Стартовая масса, т 37,0
Масса полезной нагрузки, кг 1600
Длина ракеты, м 16,49
Диаметр ракеты, м 1,79
Коли ...
Летающая лодка Франческо де Лана Торци
Аэростат — летающая лодка Франческо де Лана Торци (Италия, 1670)
Первый проект аэростата, был разработан итальянским учёным Франческо де Лана Торци в 1670. Аэростат представлял собой летающую л ...
Балистическая ракета средней дальности MGM-31B "Pershing-2" ("Першинг-2")
В начале 70-х годов США вернулись к созданию БРСД. Они должны были стать средством реализации концепции ведения ограниченной ядерной войны. В 1972 году начались теоретические проработки по данной проб ...