Оперативно тактический ракетный комплекс «Темп» 9К71
Летательные аппараты / Инерционные / Баллистические ракеты / Баллистические ракеты СССР и РФ / Оперативно тактический ракетный комплекс «Темп» 9К71

Начало разработки 1959 г.
Дальность стрельбы (реальная),км
425
Стартовая масса, кг 10420
Длина,м 12,4
Диаметр корпуса,м 1,01
Шасси МАЗ-537
Вес боевого заряда, кг 900
Мощность ядерного заряда,кт 300
Система наведения инерциальная
Точность стрелбы (КВО),м н.д.
Разработчик НИИ-1
 

Разработка твердотопливной фронтовой ракеты «Темп» была начата по Постановлению № 839-379 от 21.07.1959 г. Головным разработчиком назначили НИИ-1. Комплекс получил индекс 9К71, ракета со специальной боевой частью - 9М71, а с фугасной боевой частью - 9М72. Первоначально специальная боевая часть должна была иметь мощность 300 кТ. Ракетная часть с приборным отсеком имела индекс 9Д12, а пороховой заряд - 9Х11.
Все наземное пусковое оборудование для «Темпа», включая ПУ 2П11, изготовлял завод № 221 «Баррикады», тягачи и автоприцепы на шасси МАЗ-537 делал Минский завод. Расчетное время пуска при переходе из походного положения - 30 минут, а из боевой готовности № 2 - 20 минут.
Согласно Постановлению № 178-84 от 19.02.1962 года была начата разработка химической боевой части «Туман-2» к ракете «Темп». Летно-конструкторские испытания ракет «Темп» начаты в мае 1961 года на полигоне Капустин Яр. До конца года сделано 3 пуска, с января по май 1962 года - еще три. По результатам анализа проведенных шести пусков ракет «Темп» выяснилось, что максимальная дальность ее будет 425 км, вместо заданных 500-600 км. Кроме того, отмечено, что при отделении головной части ракеты в полёте возникали ее колебания приводящие к недолетам до 40 км.
В течение лета 1962 года шли доработки «Темпа», чтобы увеличить его дальность хотя бы до 460 км. Опытное производство ракет «Темп» велось на заводе № 235. Серийное производство ракет «Темп» предполагалось начать в 1963 году.
Второй этап ЛКИ ракет «Темп» был начат в декабре 1962 года. Но 16 июля 1963 года вышло Постановление № 800-273: «В связи с отставанием по срокам ЛКИ и недостаточно высокими техническими характеристиками изделия» работы прекратить на стадии ЛКИ. Действительно, компоновка ракеты «Темп» не была оптимальной из-за отсутствия зарядов твердого топлива нужного диаметра, что в сочетании с большим весом полезной нагрузки (ок. 900 кг) привело к чрезмерно большому стартовому весу (10,5 т) для ракет такого класса. Однако опытно-конструкторские работы по изделию «Темп» - первой в отечественной практике ракеты такого типа на твердом топливе позволили решить и отработать ряд принципиально новых конструктивных решений (кольцевые газовые рули, решетчатые стабилизаторы, элементы крупногабаритных двигателей на твердом топливе и т. д.), многие из которых были позже использованы в других ракетах. 

Смотрите также

Воздушные винты из металлов
Для сверхлегких летательных аппаратов единственными сплавами, которые можно применить для воздушных винтов, будут сплавы на магниевой основе. Они прекрасно механически обрабатываются, а свариваемые сп ...

Колесников, Цыбин КЦ-20 Десантный планер
В конце июня 1941 г. В.К. Грибовский, О.К. Антонов и П.В.Цыбин получили задание на постройку десантных планеров. Почти одновременно с ними к разработке подключились Н.Н. Поликарпов и Л.П. Курбала. Рез ...

Антонов А-7 Десантный планер
А-7 (Рот Фронт-8) - семиместный десантный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1941 году, с 1942 г. выпускался серийно. Его опытный экземпляр имел обозначение РФ-8 и представлял собой увеличе ...